Почему водяной пар прозрачен, а облака - нет, почему небо (должно быть) синее и почему у нас на севере зимой вместе с подъёмом экономики идёт дождь можно прочитать прямо тут.
Консерваторы это люди которые против всяких перемен. Однако если перемена - это глобальное потепление, то такая
перемена приветствуется - давайте нефть качать из Ледовитого Океана, в других местах она уже кончается. Хотя люди образованные говорят что жизнь на Земле вещь хрупкая. Если раньше нам отвечали что оттает Океан тогда и поговорим за потепление, а пока не верим, то сегодня когда он таки оттаял так что стало возможным качать нефть, то сам этот факт является новой причиной почему вы должны продолжать конвертировать нефть в отравляющее CO2 во всё возрастающем объёме. Поэтому про потепление я говорить не буду. Температуру использую только как повод для объяснения почему раньше (в восьмидесятых, когда я был уже сознательный) у нас в Таллине зимой было -20 до -30 - норма, и шок от потепления и зелёной травы я испытал ещё в девяностых, хотя такого беспредела тогда ещё не было чтобы до нового года ничего не замерзало. Порадовало что главный коммунист LJ тоже насторожился:
пусть хотябы в ЖЖ идёт а то
+6 и зелёная травка!!!
Передайте геям и лизбиянкам, что в экологической катастрофе как нигде виноваты буржуи, что эта экологическая пизда - главное преступление его врагов, по-страшнее "двушечки" за показывание пизды в культовом объекте мракобесия или даже чем тотальный экономический коллапс. Причина дождя в зимнем Питере, та же что и
у Масяни летом -
грязное небо.
Я заметил что глобальное потепление (а летом - похолодание) проступает в периоды перегрева экономики. Помните спад экономический крах девяностых - тогда у нас летом в стране болот, всегда полные болота (мы на них на плотах катались) сперва начали пересыхать, а потому и вовсе гореть, потому что за зиму не наполнялись? Репортажи из России показывали что там тоже самое. Поэтому кто-то напомнил про глобальное потепление, про то что с небесами из-за этого что-то не то и я тогда начал за ними наблюдать - небо почти всгда было ясным, что меня страшно пугало.
Ведь я, блядь - нормальный, когда у вас летом вдруг больше 30, кругом полыхают лесные пожары, в столице нечем дышать из-за гари с болот, даже скважина 70-метров на даче пересохла я блядь понимаю что урожая не будет и жрать зимой будет нечего и выступления вертлявой прогнозистки погоды: "завтра погода опять будет хорошей - сухой, жаркой и солнечной", запоминаются надолго. Снега не было все девяностые - потому что дождя не было ни осенью за грибами сходить - сухо в лесу, ни даже зимой. Даже когда дождь выпадал, то делал он это почему-то скорее в столице, а не за её пределами, где у людей поля и сады загибаются без капли влаги. Скважина пересохла на даче, а дождь, сука, в городе. И в это время, изрывая от жары у бабушки, в маленьком чухонском городе, где воду берут из скважины (дед паникёром не был и поэтому объяснял всем что дождь нужен чтобы пыль немного прибило) трава вокруг дома тоже вся засохла. И что делал я? Я был сознательным человеком - полил бабушкины цветы в палисаднике городской водой, а потом начал поливать траву! Да, мне хотелось чтобы трава была зелёная. Я был уверен что делаю хорошее дело, как уверен
этот арабский шейх. Ладно, я отклонился от темы. Зимняя температура поднималась до -10 в году 2003, когда летняя жара пошла на спад. Где-то в 2005 дружбан купил телескоп и мы один раз посмотрели на Юпитер (я думаю что это был Юпитер - вокруг него было видно 4 звёздочки). Повторить я этого не смог - резко всё затянуло облаками, которые продолжаются до сих пор.
Так вот, с приходом капитализма, (а, следовательно -
автомобилей), ситуация "исправилась" - засухи кончились и я нащёл ответ. Причём ситуация исправилась так что нормальная летом температура в 2007 упала ниже 20, начались облака с частыми изморосями, которые даже не мочат, а патриотически настроенный люд всё клянёт проклятый куратский климат. Вот там, в Европах, - вот как надо жить, там и климат солнечный. Не так "там" только по одной причине - всё дерьмо сносится с запада к нам, в восточную Еврому. Говна больше Западная Европа производит, а страдает Восточная, поэтому все хвалят Западную.
Это нормально. Аэрозоли это загрязнители воздуха. Это они создают слишком много дополнительных облаков (про то как дуют аэрозоли смотри в самом конце).
Загрязнители воздуха важны потому
отдельные молекулы почти не видимы даже когда в воздухе полно молекул воды. Только высокие частоты (синий) рассеиваются сильнее и поэтому чистое небо - синее, а если солнце на горизонте, свет идёт сквозь атмосферу долго - высокие отсеиваются до нас долетают низкие частоты - небо красное. Облака мы видим когда молекулы слипаются в капли - когерентные источники, которые рассеивают в квадрате больше (напр., 1000 сконденсировавших молекул рассеивает как 1 000 000 отдельных). Рассеивание становится таким сильным что воздух полностью теряет прозрачность для всех частот. Но свободные молекулы разлетаются при соударениях. Чтобы разлёта не происходило и молекулы сцепились, нужны центры конденсации, в которые можно было бы врезаться, передать им энергию своего движения и таким образом затормозиться. Заторможенные молекулы при низкой температуре не могут улететь друг от друга (см.
потенциальная яма). Центрами торможения (по-научному - конденсации) служат частицы пыли и копоти, выделяемые самолётами.
В естественных условиях центров конденсации мало и атмосфера прозначно-голубая, пересыщенная водой. Как только появится сколько-нибудь годная пыль, немедленно выпадает солидный дождь,
Click to view
который может реально намочить, и небо тут же очищается. Но с заменой поездов авиацией (вы любите летать на самолётах?) появляется постоянный источник огромного количества сажи. Влаги недостаточно чтобы конденсационные следы выпадали в осадок. В итоге в небе постоянно висит туман.
В периоды спада, когда например встали советские предприятия, а автомобилей у молодых господ ещё не было, на самолётах особо в Восточной Европе не летали, то и небо постоянно стояло ясное. В западной Европе катаклизма 90-х не наблюдалось, поэтому если воздушные массы приходили к нам с запада, то приходили опустошёнными, а наши пары выпадали на западе. С притоком автомобилей и возникновением устойчивого авиапотока, ситуация "нормализовалась". Если в девяностые деревья
(яблони и черёмуха) от высокой температуры закутались в страшную невиданную доселе паутину, а я начал обращать внимание на цвет майки (чёрная - будет поглащать больше тепла), боялся зайти на рынок потому что его оккупировали осы (ос в коробке больше чем конфет), смотрел прогноз погоды Росгидрометиоцентра с обозрениями из космоса (видимость Земли была хорошая - безоблачно), дни я проводил на ужастно раскалённом песке, а по вечерам выходил в город и ощущал жар прогретых за день зданий, то теперь у нас тоже постоянно серое небо, так что летом приходится ходить в куртке, а зимой даже до нуля в этом году не падает так что я зимой и летом вообще в той же самой куртке и ботинках хожу. Они кстати не намокают потому что капли дождя стали такие мелкие что даже асфальт не мокнет.
Капли мелкие я уже объяснил почему -- самолёты летают, в небе слишком много сажи-центров концентрации, а влаги не хватает чтобы создать крупные капли и осадить дождём. Вот облака и держатся 24 часа в сутки. Книжки, оставленные на окне более не выгорают. Картинка Земли из космоса стала более мутной (и после затопления станции Мир в Прогнозах Погоды больше не появлялась). Чистого неба - не видать. Судите сами, насколько увеличилась ясность, прозрачность воздуха (снимок НАСА 43 года спустя).
Особенно над таллином постоянно стоит дымка. Даже толком не поснимать всё нижеизложенное безобразие
Вот
специалисты по аэрокосмосу подтверждают:
The line is likely to have what Patrick Minnis, senior research scientist at NASA’s Langley Research Center in Virginia and an expert on contrails, calls “structure”-striations or “puff balls”-produced by the spinning of the exhaust. “If the puff balls are close together,” Minnis says, “you might not notice them, but they’re almost always there.” A lot of other things can happen to a contrail once it’s formed. Winds can move it along, widen it, fray its edges. If contrails grow large enough, crystals will fall into a drier layer below, where they evaporate, or fall into a saturated layer, where they may split and trigger the formation of more crystals. If there is wind shear, the crystals in the lower layers move at a different speed than their cousins above. “Typically, this will end with a contrail spreading horizontally and vertically,” Minnis says. “There have even been reports of crystals making it all the way to the ground.” When U.S. air traffic was grounded for several days after the September 11, 2001 attacks, and the only contrails on satellite images were ones made by six military aircraft, NASA had a chance to see the difference the streamers make. Within five hours, the contrails from the six jets had expanded to cover 8,000 square miles.
Последние строки говорят что во время терактов 11 сентября в США, когда запретили полёты на пару дней, небо прояснилось и было очётливо видно что всего 6 самолётов спецсамолётов засрали 8 тысячь квадратных миль за пять часов. Площадь США - 3 миллиона квадратных миль. То есть чтобы уделать штаты, нужно всего 375 перелётов. Боюсь что в каждый момент в воздухе находится больше, а за время рассеивания которое не ограничено 5 часами, там образуется несколько слоёв этих облаков
Весь этот эффект покрытия неба хмарью из-за сажи называется
"глобальное потемнение" (от слова темно). Сходите по ссылке, NASA подтверждает что авиация - сильнейший фактор в глобальном потемнении. До этого можно просто догадаться, посмотрев какие потоки излучения отражают облака, а можно посмотреть как сильно изменились суточные колебания температуры, когда во время атак 11 Сентября 2001 года, в США запретили полёты на целый день - более чем на градус Цельсия.
Последнее кучевое облако с чёткими очертаниями я видел году в 2004-м. Тогда у нас на местном новостном сайте, сообщили что за последние десятилетия стало на 30% темнее - меньше солнечных лучей до нас стало доходить, сообщили про то что авиалайнеры могут влиять на глобальное потепление (то что облачность экранирует излучение между космосом и землёй и тем самым препятствует изменениям температуры посильнее морского климата я и раньше знал - в школе, на географии рассказывали - это кстати отвечает на заглавный вопрос, как облачность и самолёты связаны с потеплением. Изоляция от космоса означает что температура меняется не так быстро - зимой и ночью теплее, летом и днём из-за замедления теплообмена холоднее) и попросили наблюдать за небом. Я вспомнил об этом и лёжа на пляже летом - делать было нечего и увидел нечто похожее на это
Приблизительно каждые полчаса вдоль североэстонского побережья пролетал самдик, ветер сносил его след в одну сторону, так что за какие-то несколько часов пол-неба полностью затянулось этими следами. Прямо как тут на видео кто-то сумел заловить
Click to view
Вот и мужик тоже говорит что вся эта хуйня до 2004 г не особо заметна была
Click to view
Понятно что сажа, которую выбрасывают самолёты никуда не девается даже если условия не подходящие и след немедленно рассеился. Она продолжает витать в воздухе пока условия не поменяются и облако снова не сконденсируется. Однако когда оно сконденсируется следующий раз, вы уже не скажете что это - след от самолёта. Вы будете смеяться над тем кто это скажет потому что не может быть чтобы самолётов нет, а всё небо равномерно затянуто. Хотя большинство умудряется не замечать следов от самолёта, замыливших всё небо даже на кадрах выше.
Они же думающие эксперты,
из сообщества наблюдения за небом, - соображают что следы от самолёта это гомеопатия не может затянуть всё небо. И в упор не замечают что выступают против NASA, даже ссылки на NASA не замечают когда тычишь ими в лицо. Это
она сделало ещё одну фоту из космоса
прямо заявляя что самдеры могут вызывать перистые облака. Следущая не из космоса, но тоже
находится на сайте NASA.
Ценность её в том что она доказывает что после того как следы расплылись, они могут принимать любые формы и даже затягивать всё небо целиком. Но видимо нет другого способа высмеять теорию, созданную квалифицированными специалистами, чем играть в незамечайка умный сейчас всё растолкует просточку. Я не могу найти другого оправдяния тотальной слепоте людей из сообщества sky_in_coulds кроме как повод, призванный банный лист замолчать и не мешать некрофилам наслаждаться зрелищем смерти планеты.
Напоминаю, настоящее небо должно выглядеть так
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
А пока наблюдать звёзды даже в раю - на удалённом от цивилизации острове в океане не получается
Click to view
и астрономы сетуют что самолёты уже с 70-х годов им мешают (и с тех пор небо снизило проницаемость на 30%!). Но всё
это не мешает критикам на голубом глазу сообщать нам что "в ясную ночь" проблем с астрологическими наблюдениями не возникает. Где они берут ясное небо когда у нас проблема его увидеть я так и не услышал. Где там в сраной Европе хоть кусочек чистого неба?
Click to view
Фиг основоположники возрождения - Кеплер с Галилеем и Коперником - чего бы открыли за этой сраной стеной или "одеялом" как поэтично называют грязное небо в sky_in_clouds.
Итак в восьмидесятых эстонской зимой (это северная страна) было стабильно ниже -20 градусов. Этой зимой идёт только дождь. Потепление на двадцать градусов за 30 лет - это нормально? И почему я после этого уверен что глобальное потемнение - сильнейший фактор в глобальной температуре? Снег и морозы вдруг вернулись в 2008, 2009, 2010 годах (сопоставьте эти годы с глобальной экономикой). Тогда же летом в России, где спад был наиболее сильным, а самолёты не летают - тоже было жарким (помните?).
Я кстати замечал что когда у нас началась вся эта облачность, я прилетаю в Западную Европу - очаг разврата - там почти чисто и даже можно увидеть солнце! Почему у нас в сраной Эстонии совсем плохо?
Журнал
Nature пишет «перестых облаков больше в Восточной Европе, несмортя на то что летают больше в штатах и Европе Западной потому что западный ветер наносит.»:Using a maximum random overlap scheme, contrail-cirrus coverage (Fig. 1a) amounts to several per cent over large parts of the Northern Hemisphere. Coverage due to persistent young contrails reaches 2% over Europe and exceeds 1% over large parts of the US (Fig. 1b), which is in line with earlier estimates of line-shaped-contrail coverage obtained by an independent technique22. Over central Europe, contrail-cirrus coverage is largest, reaching up to 10%. Although the level of air traffic over the east coast of northern America is as large as over central Europe, contrail-cirrus coverage in the former region is lower, reaching 6%. This is mainly caused by the fact that many old contrails are advected into central Europe from the North Atlantic flight corridor, an area favourable to contrail formation and persistence, whereas there is little contrail advection towards the eastern part of the US. Furthermore, warmer temperatures over the US reduce the probability of contrail formation so that coverage due to young contrails is also slightly smaller than over central Europe.
Вот как это происходит (NASA's Goddard Global Modeling and Assimilation Office, белое - аэрозоли, оранж - пыль, синее - соли)
Click to view
Тут видно что это говно даже через океан переносится, когда
эксперты нашего ЖЖ сомневаются что выбросы могут хотябы на пару километров отклониться - аэропорты под ними ищут! Ну ладно, теперь понятно почему город больше не называется Ленинград. у вас в Питере зима кончилась и что делать? На первое января обычно рассеивается - я связываю это с тем что все бухают и никто не отравляет атмосферу. Но это не повод расслабляться как-будто всё в порядке.
Короче,
читать Фейнмана надо не просто для того чтобы стать марксистом (различать плохую и хорошую экономику), а для понимания физики антропогенных процессов, понятия эффективности (
в эффективности состоит подлинная красота), и их оптимизации - сознательного движения в сторону эффективной (т.е. социалистической)
инфрастркутуры. Земля не тянет 5 миллиардов (куда уж говорить о реальном населении Земли) долбоёбов при капиталистической, направленной на просерание инфраструктуре. Иначе мрачный киберпанк - может оказаться не самым худшим вариантом. Самолеты должны быть заменены скоростными поездами (поезда практически не потребляют топливо), автомобили - трамваями, раздачу земли - раздачей квартир
и прочий бесстыжый шаринг в области потребления. Расстрелять тех кто предлагает летать ниже. Только так, сокращением выбросов CO2 (включая последствия от этих выбросов), сбережением ценных ископаемых, и в целом повышением эффективности хозяйства на несколько порядков во всех областях и т.о. влезть в
экологический след. Только излечивая корень зла, можно лечить всё и сразу а не калечить остальное, когда заметил что одна сторона вот-вот отвалится и пора уменьшить удары по ней подставив всё остальное.
Если кто-нибудь слышит, передайте борцам за права пусек и геев что быть коммунистом не значит раздать всё рабочим - пусть проебут всё, не сдерживаемые жадными буржуинами. Быть коммунистом значит повышать эффективность хозяйства это бороба за светлое будущее и подлинную красоту ну или хотя бы бороться за выживание человечества на Земле.