Как автомобиль губит цивилизацию -- город.

Sep 14, 2010 14:39

...Больной Ч., 59 лет(архив 1990 г.), украинец. Образование начальное. Служил в армии. Впервые осмотрен автором в 1990 году. С гордостью называет себя "природным человеком", который "выравнивает города с селами, дает жизнь на Земле" (источник)
Кара-Мурза как обычно очень точно подмечает что "Любая роскошь антисоциальна и разорительна. ( Read more... )

красота-эффективность, зло на службе ещё большего, уроки экологии, рыночный оптимизец, вымывание специалистов, инверсия добра и зла, инфраструктура, автомобилизация

Leave a comment

Статья хорошая, но ... justsociety December 21 2011, 19:08:45 UTC
И правда - нужен критерий. Применит его читатель - и поймет суть материала, а не будет уведен в дебри демагогии сторонниками общества индивидуалистов.

На мой взгляд, критерий давно предложен - каждому индивидуальное только в той степени, в которой общество может обеспечить каждого. То есть если общество может обеспечить каждого золотым унитазом - пусть они себе будут золотыми, ведь что плохого, если для общества в этом нет проблемы ? Но если проблема есть - вот тут и сработает очевидный критерий. Каждому по индивидуальной квартире в многоэтажке общество обеспечить может. Но каждому по автомобилю - пока нет.

Когда критерий понятен - будет снято очень много вопросов и возражений.

Reply

Re: Статья хорошая, но ... red_valjok December 21 2011, 19:21:53 UTC
> Но каждому по автомобилю - пока нет.

да, главное про эффективность хозяйства не рассуждать как я. Скорость и цена доставки - это очевидно не критерий. Критерий это когда дорого и бесполезно. Тут сразу понятно: автомобиль - нуженее всех общественных видов транспорта.

Reply

Re: Статья хорошая, но ... justsociety December 22 2011, 16:52:03 UTC
А кому нужна ваша скорость за минусом ряда перечисленных другими комментаторами прелестей ? Это не демагогический выпад, это предложение подумать. Вот достигли вы своей цели - есть в городе Х быстрый и дешевый общественный транспорт. Но какой ценой ? Включим эти расходы в цену доставки ? Ну и про минусы думать вообще не будем ? У явления есть отрицательная сторона - расстрелять всех его сторонников - видимо так можно выразить ваши призывы одной фразой. Но которая из сторон отрицательная ? Может ваша ? Кого расстреливать будем ? Особенно, если (раз уж предполагать начали) предположить, что у общества появилась возможность обеспечить каждому удобное и быстрое перемещение до ЛЮБОЙ точки - предлагаете навсегда похоронить такую возможность ? Вот сотовый телефон - лет 20 назад - игрушка богачей. А ведь у вас наверняка такой в кармане завалялся. Как же экономичность ? Как же эффективность ? Ведь есть общественные линии связи, может даже будку с телефоном найти получится. А если включить ваш подход - даешь миллион будок на город, и ни к чему ( ... )

Reply

Re: Статья хорошая, но ... red_valjok December 22 2011, 21:58:22 UTC
> Особенно, если (раз уж предполагать начали) предположить, что у общества появилась возможность обеспечить каждому удобное и быстрое перемещение до ЛЮБОЙ точки - предлагаете навсегда похоронить такую возможность ? Вот сотовый телефон - лет 20 назад - игрушка богачей.

Вы даже приблизительно не представляете на сполько порядков отличаются затраты и в какую сторону полезность.

> Слишком сильное желание закрывает глаза на множество полезных вещей. Умерьте ваш порыв. Подумайте спокойно. В ваших словах есть правильная идея, но на свете нет одной единственной правильной идеи. На свете МНОГО правильных идей. И некоторые из них друг другу даже противоречат.

Другая правильная идея состоит в том чтобы всё пожирать вокруг. "Открыть глаза" значит пересать это замечать.

Reply

Re: Статья хорошая, но ... justsociety December 23 2011, 15:21:07 UTC
Не надо о порядках, вы огласили принцип. Но почему-то в одних случаях вы за выполнение принципа, а в других - вы уже против. Весьма непоследовательная позиция.

Ну и на счет возражений, доведенных до абсурда - я уже писал, что если в явлении есть что-то нехорошее, то это что-то очень легко выделить и раздуть до небес. На этом основан один из множества демагогических приемов ведения спора. Не становитесь демагогом.

Reply

Re: Статья хорошая, но ... red_valjok December 25 2011, 12:08:18 UTC
> А кому нужна ваша скорость за минусом ряда перечисленных другими комментаторами прелестей ( ... )

Reply

Re: Статья хорошая, но ... justsociety December 25 2011, 18:35:12 UTC
Жаль, что вы выбирает путь демагогии вместо вменяемого обсуждения. Ваши выводы притянуты за уши ( ... )

Reply

Re: Статья хорошая, но ... red_valjok December 25 2011, 18:57:33 UTC
> Ну возьмите Москву - сильно она выросла за МКАД ? Где вы видите разросшиеся до гигантских размеров одноэтажные города ? Ах в америке ... Ну да, сильный аргумент против автомобилей у нас в стране.

Нужно, блядь, дожидаться когда также будет - развивать убийственную инфраструктуру.

> Я вам привел пример. Это делается для наглядности. А противопоставление, это несколько сильно сказано. Как раз из набора демагогических методов.

Я вам для примера свою говняшку выдал за медовую благо-амброзию, а вы не соглашаетесь - демагогию разводите.

> даже в Москве (в выходные) на машине реально быстрее добраться до цели,

Я говорю про размер автомобильных горовдов. Когда все будут жить в одноэтажках - хуй ты за триста км. быстрее доедешь. Или твои дети в школу приедут в ближайшую деревню, когда в нормальном городе школа находится в 5 мин ходьбы.

> Зачем вы комментируете два раза одно и то же ? Обратите внимание на свое ответ за номером 2.

Для порядка. Ты всё равно разницы между "быстрее/короче" и "менее затратно" не ведаешь.

Reply

Re: Статья хорошая, но ... justsociety December 25 2011, 19:34:34 UTC
Зачем убийственную инфраструктуру ? В жизни есть такая штука - компромисс. Есть два идеала - абсолютная эффективность (по вашему) и абсолютная свобода (желанна многими) - эти два идеала друг с другом конфликтуют. Вот тут и нужен компромисс, когда и свобода есть, но ограниченная ради эффективности. Степень ограничения (и, соответственно, степень свободы) можно варьировать. Но нельзя ни полностью отказаться от свободы, ни полностью отказаться от эффективности.

Поэтому по хорошему - транспорт общественный нужно развивать, но вопрос как. Общественный транспорт от подъезда и до цели никогда ходить не будет - очень не эффективно. А вот к примеру включить в общественный транспорт эффективную систему аренды авто для компенсации недостатков "большого" транспорта - вполне эффективно может заменить массовое помешательство на приобретении машин в собственность. То есть варианты возможны и вопрос только в их выборе. А отказываться полностью ни от авто, ни от электричек с троллейбусами нельзя.

Reply

Re: Статья хорошая, но ... red_valjok December 25 2011, 20:21:40 UTC
> Поэтому по хорошему - транспорт общественный нужно развивать, но вопрос как. Общественный транспорт от подъезда и до цели никогда ходить не будет - очень не эффективно. А вот к примеру включить в общественный транспорт эффективную систему аренды авто для компенсации недостатков "большого" транспорта

Бля, две минуты пройтись до подъезда - он за арендой автомобиля побежит!

> В жизни есть такая штука - компромисс.

1. Никто одним автобусом для перевозки мебели пользоваться не заставляет. В СССР была такая штука - грузотакси.

2. Компромисс не обязательно в ущерб эффективности. Если языком международного общения выбрать какой-нибудь эспиранто, который на порядок проще английского, все только выиграют. А вот "немножко беременным быть нельзя". "Свобода" ездить на арендованом авто ровным счётом ничго не изменит. Все как ездили так и будут ездить.

Тут не может быть компромисса. Либо вы садитесь в трамвай и теряете свободу, либо ездите на авто и трамвай катается впустую.

Reply

Re: Статья хорошая, но ... justsociety December 26 2011, 17:08:05 UTC
Да можно быть "немножко беременным", что за догматизм. Есть разница между эмбрионом 9-ти месяцев (готовый ребенок) и яйцеклеткой скрестившейся со сперматозоидом ? Вот в последнем случае - как раз немножко. Так же и во всех остальных вопросах.

Reply

Re: Статья хорошая, но ... red_valjok December 26 2011, 17:22:52 UTC
Укурок, женщина, вынашивающая плод, беременна. И не важно на какой стадии находится плод.

В пространстве две стороны. Нельзя двигаясь направо двигаться влево. Нельзя выбирая одно, выбирать другое. Именно поэтому ты не можешь объяснить, как катаясь в свободном автомобиле использовать приемущества эффективного трамвая.

Reply

Re: Статья хорошая, но ... justsociety December 26 2011, 17:44:01 UTC
Эффективный трамвай это мечта технократов. А вот бабке с сумкой тащиться до того трамвая километр по московской снежной грязи, а потом еще километр до магазина, а потом обратно. Но радетели эффективности бабку в расчет конечно не принимают. А уж тем более обычных граждан - подумаешь, прогуляются, почистятся, здоровее будут. А то что время, деньги и нервы убиваются - так это мелочь, кто ее считает.

Вам же предлагали штабеля с поилками. Прямо на рабочем месте такие нужны - корм выдан, укол, крепкий сон, электрошок, подъем, бегом трудиться. Как эффективно ! А неудобства - это все отмазки ленивых, не желающих работать обезьян.

Reply

Re: Статья хорошая, но ... red_valjok December 26 2011, 18:17:32 UTC
Чего ты с темы соскочил-то? Время, деньги и нервы убиваются как раз при отказе от многоэтажек и общественного транспорта. И раписал я это всё как раз потому что траты чудовищные!

Метод, которым ты меня тут катаешь называется "либеральная карусель" http://lex-kravetski.livejournal.com/76652.html

Reply

Re: Статья хорошая, но ... justsociety December 27 2011, 16:48:07 UTC
Да кто ж с темы-то соскакивает ? Я давно показал, что затраты пока что близки к нулю, а многоэтажки как были, так и есть. А вот некоторые сторонники экономии грезят масштабами всей земли и страдают за несчастных американцев - и на это я тоже пальцем показал. И на то, что дискуссию вести сторонники "эффективности" совершенно не умеют.

Reply

Re: Статья хорошая, но ... red_valjok December 27 2011, 17:06:19 UTC
> Я давно показал, что затраты пока что близки к нулю

Ага, незаметным образом опроверг все перечисленные мною пункты. Соскакиванием то на свободу, то на фентези по поводу либеральных ужасов тоталитарзма, то на американцев по которым жить мы должны, но смотреть на них - ни ни.

> И на то, что дискуссию вести сторонники "эффективности" совершенно не умеют.

На либеральной карусели. На либеральной карусели ездить совсем не желают.

Reply


Leave a comment

Up