There's a line men like us have to cross. If we're lucky, we do what's necessary and then we die.

Jul 01, 2012 03:05

Ваш взаимный друг meat_kun заметил, что последний раз вы писали в свой дневник в LiveJournal 6 месяцев назад! Не пропадайте, напишите в своем журнале о чем-нибудь

Как быстро время-то летит. Ладно, фаггот, всё ради тебя.

Этот пост посвящаю самым ярким впечатлениям за день - прохождению Spec Ops: The Line.
Кто-то, возможно, слышал об игре, кто-то, возможно, играл в демо, и кто-то, возможно, на этом знакомство с игрой прекратил. Спецназовцы? Ближний восток? Взрывающиеся вертолеты?  Nothing to see here, move along.
И это неудивительно, ведь все, что было в демке, - это те самые вертолеты, несколько красивых видов на Дубай, занесенный песком, и практически ничем не выделяющийся среди десятков консольных TPS геймплей ("практически" включает в себя ситуативные действия, связанные с песком).

Чуть позже выхода демки я прочел интервью, в котором один из разработчиков рассказывал о том, как они вдохновляются "Сердцем тьмы" (которое я не читал) и "Апокалипсисом сегодня" (который я смотрел) с другими фильмами про Вьетнам. Обещал показать, как меняются люди на войне, говорил про непростые выборы, нарратив, атмосферу, погружение и все такое. Но кто в конце концов верит разработчикам? Однако я заинтересовался и стал раздумывать, купить или нет (в последнее время я практически перестал пиратить игры, отчасти из идейных соображений, отчасти потому, что иногда купить проще и удобнее).

И вот позавчера один мой знакомый, не такой идейный как я, прошел утекшую в сеть версию. Он тоже следил за ней до выхода и был настроен скептически.  Так вот, он сообщил, что все обещания разработчики выполнили и получилось очень годно. Окей, подумал я, предзаказал, получил даром даром не нужного Дюка Нюкема Навсегда и стал ждать релиза.

С перых часов игры стало понятно, почему в демо кроме завязки и кроме нескольких перестрелок ничего не было. Чуть больше - и начнутся спойлеры. Сначала непонимание, что вообще происходит. Потом вроде бы ясно, где плохие парни, а где хорошие. А дальше идет медленное погружение в безумие, и вот уже ты сам далеко не герой-спаситель.
Не так часто в шутерах игрока заставляют задуматься, в кого же все-таки тот стреляет. Игра порой просто беспощадна в этом отношении, но без спойлеров опять же подробнее не сказать. Здесь же есть огромнейший камень в огород бездумной стрельбы по квадратикам и треугольничкам с безопасного расстояния.
Несмотря на то, что игру делала студия из Германии, где цензура в играх процветает, игра вышла жестокой, думаю, не каждая штатовская компания решилась бы на такое.

Пара слов о музыке: она хороша. В перестрелках саспенс поддерживает пост-рок от неизвестного исполнителя (в титрах вместо саундтрека ссылка, которую я не запомнил), а в местах, где играет радио, встречаются Deep Purple, любимые мной Black Angels и еще что-то неопознанное.

Spec Ops: The Line - это кровь, песок, белый фосфор и безумие. Я рекомендую.

[Здесь пусть скриншоты полежат]




























undead journal, игры

Previous post Next post
Up