Оригинал взят у
elenarka в
Хронология хероизации ВершининымОригинал взят у
red_odysseus в
Вершинин: «Стрелков - RIP»
Известный испано-российский ЖЖ-политолог с израильским паспортом Лев Рэмович Вершинин, он же
putnik1, публично заявил о том, что с легендарным богом войны Игорем Ивановичем Стрелковым случилась беда. Сообщение настолько кошмарно, что я без лишних комментариев передаю слово Вершинину.
Увидеть всю глубину сообщаемой Вершининым трагической информации можно только в контексте его предыдущих высказываний. Потому обо всем по порядку.
17 мая - Вершинин выкладывает ролик со Стрелковым и
присоединяется: «Я присоединяюсь к словам уважаемой Марины Юденич. И есть ощущение, что очень скоро грядут большие изменения». Юденич
пишет: «Игорь Стрелков - будем называть его так, хотя настоящее имя известно всем - по моему глубокому убеждению, чрезвычайно честный и мужественный человек».
12 июня - Вершинин
верит: «я абсолютно, во всем и без малейших оговорок верю Игорю Стрелкову».
7 июля - Вершинин
публикует письмо украинского генерала (текст письма см. в блоге Вершинина), приветствующего сдачу Стрелковым половины территории ДНР (Славянск, Краматорск и так далее) и критикующего Кургиняна за недостаточную почтительность к подвигу Кутузова наших дней: «Я обещал сказать пару слов об уходе гарнизона из Славянска и о выступлении г-на Кургиняна. Я исполняю обещание. Не стану изображать из себя архистратига. Рылом не вышел. Буду ссылаться на мнение профессионалов. К сожалению, уважаемый Штабс еще не сделал "сетевой" дайджест своего мнения по этому поводу, - он, видимо, появится завтра, но уже сейчас могу сказать, что в основных выводах его мнение совпадает с выводами, изложенными в письме, полученном мною сегодня из Майданека. Автор письма - мой очень давний знакомый, военный с одной большой звездой. Считается одним из самых способных в ВС Руины. В общем, лоялен любой власти, но в шоке от происходящего. К карательной операции непричастен, чему очень рад. Текст размещаю полностью, сильно изменив стилистику, а также убрав имена и другие данные, по которым гестапо может что-то вычислить».
Далее Вершинин добавляет от себя следующее: «факт заключается в том, что одна из серьезных групп влияния крайне отрицательно относится к "феномену Стрелкова", считая его нежелательным фактором, способным нарушить стройную схему контроля за развитием ситуации. По расчетам этой, повторяю, влиятельной группы, Славянск обязан был стать символом жутких зверств хунты, а лично Игорь Иванович никому не мешающей легендой. Хоть мытьем, хоть катаньем. Опция "выжил и возглавил Сопротивление" эту группу категорически не устраивают, и коль скоро Стрелков сейчас не просто нарушил их планы, но и чистит Донецк, ломая замечательные "домашние заготовки", следовательно, его влияние и авторитет необходимо минимизировать. К этой спешно запущенной программе сейчас подключены (и подключаются) все ресурсы, которые способна мобилизовать данная группа, - в том числе, как видим, и г-н Кургинян. А вот чем руководствуется лично он, не ведаю, понять не могу, а домысливать не желаю...».
Как показала практика, «одна из серьезных групп влияния» подключила к «запущенной программе» одну лишь «Суть времени». То есть «мировые силы зла» (они же «одна из серьезных групп влияния»), которые коварно атаковали «идеалистичную честь и совесть наших дней», героически сдавшую Славянск - это пара сайтов и пара блогеров «Сути времени», во главе с Кургиняном. Которые, видимо, заменяют для «мировых сил зла» федеральные телеканалы, газеты, сайты-миллионники и прочую, смешную на фоне блогеров «Сути времени» мелочь.
В то время, как против Кургиняна и «Сути времени» ополчились, все или почти все освещающие войну в Донбассе СМИ (включая вполне себе серьезные федеральные) и популярные говорящие головы патриотического Рунета, которые, конечно же, действовали исключительно в силу своей глубокой идеалистичности и, как позднее выяснилось, наивности (кичащиеся своими «инсайдами» пиарщики вообще крайне наивный люди, правда?). А вовсе не потому, что это был объединенный из высоких кабинетов пул профессиональных пиарщиков!
В тот же день, 7 июля, Вершинин
выбирает:
И
видит в Стрелкове Цезаря или Бонапарта:
9 июля - Вершинин
благословляет Игоря Ивановича, призывая быть стойким и в печали, и в радости: «Вместе с тем, не понимаю, - серьезно, кроме шуток! - о какой "связке Стрелкова и Спутника/Погрома" идет речь. Находясь в той ситуации, в которой находится Игорь Иванович, женихами не перебирают. Если кто-то прислал в действующую армию много нужных инструментов, включая мини-беспилотник, получатель примет подарки с благодарностью и, если даритель попросит, поблагодарит его не только приватным "спасибо", но и публично, для верности поглядывая в конспект. Что и было сделано. И уж паче того, никак не в ответе полковник Стрелков за многочисленных не джентльменов, летящих на огонек его славы, включая и тех, кто, не спросясь, объявляет его "Новым Рохлиным". Только и всего. Без всяких "связок"».
10 июля - Вершинин
восхищается элитным бэкграундом Стрелкова: «а отношение мое к г-ну Стрелкову определяется толикой знания о силах и людях, стоящих за его одиссеей, и верность этой толики подтверждена недавним заявлением г-на Рогозина, подтверждающим, что в "группу симпатиков" Игоря Ивановича входят люди, которых я склонен считать патриотами России. Вплоть до».
24 июля - Вершинин
продолжает верить: «Скажу только, что Стрелкову и Мозговому верю».
7 августа - Вершинин
восхищается воином и политиком: «Игорь Стрелков, воин милостью Божьей, можно сказать, отец солдатам, и Алексей Мозговой, воин ничуть не хуже, с задатками очень большого политика. Таково мое мнение...».
14 августа (день отставки Стрелкова) - Вершинин
раскрывает заговор: «(а) Игорь Стрелков, - в моем понимании, - человек без страха и упрека. Романтик, Идеалист, Воин и так далее, и все с самых больших букв. Игорь Стрелков своим появлением на авансцене, - и это уже объективно, - сорвал на хрен филигранно отработанные планы кучки "региональных" олигархов, готовивших "мягкую" сдачу Юго-Востока в обмен на преференции и гарантии от хунты...
(б) Но Игорь Стрелков - не политик. Он сам не раз говорил об этом, подчеркивая, что ни в какую политику не лезет и лезть не хочет. Вот только тут от него уже ровно ничего не зависело: вольно или невольно, он стал фигурой именно политической, и волны не могли не пойти. Ну и пошли. Взбесились юго-восточные олигархи, потерявшие контроль за происходящим, встала на уши хунта, осознав, что все пошло по-настоящему, всерьез разгневались некоторые московские "кураторы процесса", увидевшие, что в новых условиях привычные им схемы a la "Наши" не действуют и роль закулисных кукловодов не получается. А кроме того, уловив шанс, взбурлила белоленточная слизь в своем "лице с ультраправа", стремясь прилипнуть к образу Воина, использовав его в своих интересах, - и этот нюанс просто по определению не могли не использовать силы, взвинченные фактом появления Стрелка.
(в) И вот тогда-то вышел (а вернее, был выведен, ибо для таких случаев и держат) на сцену г-н Кургинян с подтанцовкой, включив свою мощную, отлаженную, - Лёха Навальный локти может грызть, - добрую машину пропаганды. С единственной целью: вылизать дочиста "удобные", предсказуемые, укладывающиеся в пасьянс фигуры, а неудобного, мешающего Игоря Стрелкова ошельмовать. Причем, так мощно и вонюче, чтобы отзвуки и отвони с гарантией дошли до самой главной башни Кремля, и будоражащий элемент снесли с доски, как способный (пусть даже теоретически) стать фактором неприятной неопределенности. В чьих интересах, думаю, понятно. Если кому непонятно, так в п. "б" они перечислены.
(г) И вот в такой обстановке, единственным реальным вариантом для Игоря Ивановича, - коль скоро сам он в политику и не собирался лезть) стало уйти на задний план, сдав политический (а куда ж деться?) пост министра обороны надежному сменщику. Этого еще не произошло, но, думаю, произойдет, - и тогда своре придется утихнуть, ибо не на кого будет гавкать, а самому Игорю Стрелкову ничто не помешает, - если он сам того захочет и, обсудив с личными друзьями, сочтет целесообразным, - остаться на том месте, где он идеален: одним из ведущих полевых командиров, командующим своим Ополчением. И в этом качестве, - то есть, в том качестве, в каком он сам себя и видит, - его никто и никуда не сольет. Сливалка не выросла.
(д) Иными словами, попытка взбаламутить ситуацию удалась, вонючая волна сделала свое дело, но. Но. Все зря. В итоге всех истерик и судорог случилось только то, что военный, не собиравшийся лезть в политику, остался военным, не собирающимся лезть в политику. Зато все недруги Игоря Ивановича, как бы ни пердели ртами и как бы ни пытались раскручивать пиар своим (вернее, своих спонсоров и партнеров) протеже, уже неотменимо опоздали: их пасьянсы смешаны и восстановлению не подлежат. Им, которые на виду, - то есть, не олигархам и не московским фокусникам, а персонам, так сказать, публичным, - остается только отмываться».
В тот же день, 14 августа, Вершинин
заявляет, что Стрелков встречался с Путиным в Севастополе:
15 августа - Вершинин
утверждает, что глава ФСБ и глава ГРУ на стороне Стрелкова: «Вот и всё. Достаточно посмотреть на подпись под (вернее, над) текстом. Кто в курсе, - а в курсе многие, - тот подтвердит: если таково мнение Алексея Петровича, значит, именно таково и мнение Игоря Дмитриевича. И, видимо, Александра Васильевича. Да-с. Именно так. Значит спорить больше не о чем. А сучьих псов, на заказ погрызших командарма, уверен, скоро разъяснят досконально».
16 августа - Вершинин с абсолютной достоверностью
уверяет, что Стрелков был обласкан на высшем уровне: «1. Да, Стрелков жив. На данный момент отдыхает, через несколько дней приступит к выполнению какого-то нового важного задания, суть которого, в данном случае, роли не играет, - но не на территории ДНР. Слухи о встрече с Сергеем Ивановым, который его-де стращал и шантажировал, истине не соответствуют. Более того, если верить источнику, которому я доверяю абсолютно, герой был принят-обласкан на высшем уровне
2. Да, убрали его по сугубо политическим мотивам. В отличие от прочих, - тут с уважаемым Полковником не соглашусь (Бородай просто дошел до предела своей компетенции, Болотов, скажем так, тоже, о Пушилине и говорить нечего). А вот что под Стрелкова сильно копал и сильно ему гадил один из московских кураторов, в привычные которому схемы Стрелков не вписывался, увы, правда. Как правда и то, что усилиями г-на Кургиняна удалось поднять волну, сделавшую неизбежным уход Игоря Ивановича в тень.
3-4. Нет, это не значит, что в итоге тот куратор, о котором я говорю, выиграл полностью. И что московляне, на которых опирался Стрелков, попали в опалу, это тоже не значит. Кадровые замены в Луганске и Донецке, на данный момент, как раз говорят о том, что преемственность сохраняется. Но, безусловно, "манипуляторы" будут стараться реанимировать свои провалившиеся проекты».
12 сентября - Вершинин
поддерживает по всем пунктам и проводит параллель с Христом: «В целом: полностью поддерживаю Игоря Ивановича. Он прав по всем пунктам, а станет ли слово делом, скоро узнаем. Добавлять и пояснять нечего. По мелкому же вопросу, почему-то заинтересовавшего многих, так ведь серьезные проколы в кадровых вопросах случались даже у Христа».
18 октября - Вершинин
уверяет, что сияющему человеку-мечте Стрелкову дано: «Не стану анализировать обстоятельный текст, подписанный Игорем Стрелковым. Скажу только, что каждый тезис считаю правильным и актуальным. Но есть еще один, очень немаловажный нюанс. Бывает так, что человек еще при жизни становится символом. Так, если звезды сходятся, происходит силою вещей, вне его воли, желания и меры соответствия персонажа своему образу. Просто смутные общественные неудовольствия, коих всегда довольно, формируют социальный запрос на героя, и случается так, что образ (человека-то мало кто знает) становится, так сказать, "точкой приложения надежд". Этот "звездный час", как правило, очень краток, но, пока аура сияет, человек-мечта, отражающий подспудные желания масс, становится сродни божеству, способному крушить и низвергать. И увы, слишком многие, быстро обрастая косяками неизбежных прилипал, уже не могут, да и не хотят просчитывать цену своих действий. А вот, обдумав все, не седлать волну и не хлопать дверью, но действовать, как должно, дано немногим. Игорю Ивановичу Стрелкову, судя по подписи под текстом, - дано. И тут уж совершенно неважно, писал ли он сей текст сам или, внимательно прочитав, подмахнул готовое».
1 ноября - у Вершинина
все сложно: «Что же касается г-на Стрелкова... Тут сложно. С одной стороны, зная некоторые подробности, характеризующие его, как безусловного человека системы, склонен ему доверять и, следовательно, соглашаться с примерно такими рассуждениями, но, в то же время, исходя из доступной мне информации, включая точное знание гадкой подоплеки операции "Да-Дзи vs АА" и других подлых, но качественных мероприятий, не могу исключать, что Игоря Ивановича с его авторитетом вовлекают (безусловно, опять-таки, как и Дмитрия, втемную) в грязную, с нехорошими потенциальными последствиям чужую игру. В общем, очень надеюсь, что он видит цель и знает, что делает. Очень надеюсь. Очень. Более подробно пояснять не буду. И потому, что просто не хочу, и потому, что многие нюансы ничем доказать не могу. Да и озвучивать не уполномочен».
13 ноября - Вершинин
обнаруживает «чудовищную коалицию»: «При этом, - абстрагируясь от личности и мотивов самого г-на Стрелкова, - принимаю как безусловный тот факт, что он стал объектом притяжения своего рода "чудовищной коалиции", актива право-лево-патриотического сектора, оппозиционного президенту РФ и стремящегося, как минимум, корректировать его действия; глубинные завязки и конечные цели этой социально-политической группы мне неизвестны, но отвергать с порога нельзя ничего».
В тот же день, 13 ноября, Вершинин
больше не хочет упоминять Стрелкова: «Но, тем не менее, от сего дня, следуя примеру крепко обжегшегося и дующего с тех пор на молоко Димы Дзыговбродского, ушедшего в политику г-на Стрелкова постараюсь не поминать. Все равно же, изгибы души человеческой не постичь, - а если уж о картинке, так пусть в памяти останется усталый военный, успешно грустящий под звуки канонады в осажденном Славянске...».
Не хочет, но все же 13 ноября, Вершинин еще
говорит: Стоило разместить постинг "Устами младенца", и тотчас, сами видите, мне был перечислен список достоинств г-на Стрелкова, которому я и в подметки не гожусь. А я даже и не спорю. Действительно ведь, Игорь Иванович не имеет ни (ужас!) даркона, ни (ужас-ужас!) испанской тархеты, не подстрекает из-за бугра (насчет "не из-за бугра" лучше не будем) к каким-то сомнительным действиям и не фоографируется с одноклассницами дочери в маскарадных костюмах. Бесспорно, он верующий (не агностик какой-то), честный человек, смелый, в меру (судя по интервью) прямолинейный, не разговаривает матом и не пишет матом. В конце концов, он не курит и не обжирается, то есть, ведет здоровый образ жизни (а некая характерная одутловатость явно не от излишеств в еде). Ни на секунду не оспариваю всех этих чудесных человеческих качеств, множеством из которых я даже не смею надеяться обладать. Но, смею напомнить, что речь в моем постинге шла не просто о г-не Стрелкове и даже не о комбриге Стрелкове, а о г-не Стрелкове, , - внимание! - "ушедшем в политику". Ы?»
После чего в Вершинин, в тот бесконечный день 13 ноября,
обнаруживает зашквар:
В финале же этой трагической даты - 13 ноября, Лев Рэмович Вершинин
заявляет, что Стрелков... Без комментариев.