Ludmila KostryukovaOctober 28 at 10:40pm ·
Dnipropetrovsk, Ukraine ·
В прошлую пятницу договорились встретиться с другом из России (уроженцем Днепропетровска), приехавшим оттуда на годовщину смерти матери, на площади Героев Майдана, где намечалось Народное Вече. Там - на Вече - обычно собирается много наших общих друзей из нашей юности. Как повелось в последний год, опять затронули тему российско-украинских отношений. Замечу, что он болезненно воспринимает эту проблему, но еще острее реагирует, когда я говорю, что идет война и что агрессором является Россия.
- Ой, ну брось ты! Не преувеличивай! - И обычное для россиян: - вам лгут СМИ и нам лгут. Не все так просто...
- Да на нашей территории иностранные российские(!) войска! Российские солдаты убивают украинцев! Которые свою (!) страну - Украину - защищают!!! Моих бывших студентов убивают! Черт вас побери!!!
- Да не горячись так. Ты всего не знаешь. Тебя тоже обманывают.
О! Как мне хотелось выругаться: грубо так, по-солдатски; нет, как сапожник, выругаться.
- Пойдем! - я потянула его за руку, - вон на площади журналисты собираются. Многие из них бывают в самых горячих точках Донбасса - они расскажут тебе "не для прессы" все, что видели и знают. И волонтеры вон стоят, которые еженедельно ТАМ бывают: я их лично знаю, потому что передаем ТУДА необходимое для наших бойцов. А вон и ребята в военной форме подтягиваются. Оттуда! Спросим у них: они же не в телевизоре.
Мы направились ближе к сцене. Как обычно, по пути встретилось много людей с желто-синими флагами, флажочками, ленточками...
- А вон ребята с флагом Правого сектора идут. Смотри - нормальные ребята! Пойдем пообщаемся!
Я сказала это не для того, чтобы покуражится. Я действительно хотела показать нормальных украинских ребят, со многими из которых я в большей или меньшей степни знакома.
Но реакция, которая последовала, была для меня неожиданной. Это был не страх, не ужас. Но это была реакция приближающейся опасности. Мгновенная реакция, но она была.
- Как-нибудь в другой раз, - произнес мой друг юности. - Не сейчас. Пойдем наших искать.
И мы пошли в толпу.
Я знакомила его с журналистами, волонтерами, волонтерами-журналистами, активистами Днепропетровского Майдана, творческой интеллигенцией, патриотичными пенсионерами и патриотичной молодежью, которые знают о российско-украинской войне и о сепаратистах что называется напрямую. Он живо интересовался, действительно глубоко переживая в связи с получаемой информацией.
Марина, известный журналист и волонтер, приводила многочисленные, убедительные примеры, подтверждающие участие россиян в войне против украинцев.
- Может, вы и правильные примеры приводите, - настаивал на своем гражданин России, - но не может такого быть, чтобы русские на украинцев напали. Это вы сами с собой разобраться не можете.
Епересете!!! Туды ж твою дивизию!!! Еще больше хотелось ругаться.
И тут я увидела Пашу. Того самого активиста с Майдана, которого неделю назад встретила в нашем госпитале. Раненный. С передовой. Он шел, опираясь на палочку. Мы подошли к нему и я попросила его, как непосредственного участника боевых действий, рассказать об участии россиян в войне против украинцев.
- Ну, конечно, воюют против нас россияне! Только более грамотно воюют, профессионально. А ДНРовцы и ЛНРовцы - оголтелые отморозки. Воюют, но обезбашенно.
- ... И оружие Россия поставляет, - вставила я свои "пять копеек". - Ты думаешь, "Грады", "Ураганы", БТРы, минометы, другая техника на Донбассе - откуда? Вот ты - выпускник физтеха - смог бы "Градом" или "Ураганом", например, прямо сейчас управлять?..
- Не добивайте меня, - взмолился россиянин. - Столько всего неожиданного! Это же кошмар!!!
Но все-таки мы его "добили".
"Добила" его Марина, которая стала перечислять перечень того, что только в последнюю поездку отправила в так называемую "зону АТО".
- Так, получается, народ защищается!?? Народ армию поддерживает!?? С меня достаточно. Когнитивный диссонанс. Я в шоке. Извините, ухожу. Надо прийти в себя. Невыносимо. Больно!
-
Марина Давыдова А он уже уехал? Ощущение некой недогрызенности осталось. Я понимаю, что он - Ваш друг, но дико хочется посадить перед собой россиянина, чтоб несколько человек держали, и втирать ему правду в мозг. Медленно, долго и мучительно. Чтоб дошло. Чтоб не было возможности бросить трубку, как это иногда с удовольствием делает моя родня, чтоб не было возможности сбежать или закрыть глаза. Правду, оглушающую и ужасную правду в замутненный пропагандой мозг. Пороть этой правдой, пока не услышишь в воплях глас рассудка. Эх, мечты...
October 28 at 11:00pm -
Ludmila Kostryukova Уехал. Собирались еще пообщаться на эту тему, но не срослось.
October 28 at 11:05pm -
Сергей Пономаренко Не раскрыта тема правого сектора
October 28 at 11:35pm -
Ludmila Kostryukova А что ее раскрывать? Я ее одним штрихом обозначила. И хорошо, что вы обратили внимание. Хотела этой его реакцией и завершить пост, но понесло дальше.
October 28 at 11:40pm -
Ruslan Moroz И что теперь? Брать каждого россиянина и убивать на каждого из них полдня на убеждение? А их 140 миллионов. Вот вернется он домой в Россию, начнёт рассказывать друзьям правду, и что? Те скажут - да тебя хохлы зазомбировали, пойди лучше выпей водки и покорми медведя.
October 28 at 11:44pm -
Anna Krasova Скорее бы этот диссонанс* произошел в глобальном масштабе...После войны в Украине предрекали серьезные гражданские волнения в РФ...По-моему, время пришло.
October 29 at 12:13pm -
Yevhen Perepelytsia Вода, може, і точить камінь, але кацапа ніщо не точить, окрім кулі. Не тіштеся, друзі. На майдані воно може одне городить, а повернеться додому - і пашол паравоз по накатаних рейках
October 29 at 2:14pm -
Vladimir Dovzhik Евгений! Такие заявочки, которые делаете Вы и Ваши единомышленники всегда приносили раньше и приносят поныне людям только беды и страдания. Сколько же можно наступать на одни и те же грабли? Спросите у украинцев, воюющих вместе с кацапами на блок постах в Армии и в добровольческих батальонах, у волонтёров хохлов, которые с риском для жизни, вместе с волонтёрами кацапами доставляют им продукты, одежду и боеприпасы. Кто им ближе? Эти их боевые побратимы, кацапы, или, к примеру, этнический украинец из Тюмени, для которого на его Родине, Украине, живут одни бандеровцы, с которыми должен быть по его мнению разговор короток, как у Вас, только куля? Когда мы, все, как Людмила, научимся говорить с ними, с заблуждающимися не как с заклятыми врагами, а как с людьми, которых можно разбудить, то Макаревичей, Пугачёвых, Рязановых, Басилошвили, Ларионовых и т. д. в России станет намного больше. А тогда Путину придёт конец!
October 29 at 8:55pm
Отсюда:
https://www.facebook.com/ludmila.kostryukova/posts/716830551699231