О компьютерной помощи на дому и в офисе

Sep 06, 2011 20:19

Давно слежу за полемикой Сергея Голубева и Андрея Колесова на http://www.pcweek.ru/foss/blog/
А недавняя заметка про Неинтересного клиента вызвала желание вставить свои 5 копеек.

Первая реакция - как же нет фирмочек, занимающихся осблуживанием клиентов с Linux? У нас именно таких сотни партнёров по России. И на Украине есть. Специализируются они как раз на малом бизнесе. То есть речь не о компьютерной помощи на дому, где лидерство Windows неоспоримо. Хотя и тут ситуация меняется. Недавно видела у себя на подъезде рекламу очередной "Скорой компьютерной помощи". И Линукс там в списке услуг присутствовал. Правда, я не уверена, что слово было написано правильно :)

Что касается бесплатной техподдержки. С родителями красноречивый пример. Мои регулярно обращаются ко мне с вопросами по Windows. Как-то не ставила я себе цели их на что-то пересаживать. Вчера вот мама спрашивала, как быть с ярлыками-призраками удалённых фотографий, которые не хотели удаляться с рабочего стола, потому что фотографий уже не существовало... Но я не о том. У Кости родители на Linux. Папа и племянник обожают играть в пингвинов :) А так, интернет, документы - со всем без проблем работают. И если вопросы возникают, касаются они в основном не Линукса, а как что-нибудь посчитать в таблице или куда пропало видео в Моём Мире. Так что нагрузка на нашу домашнюю тех.поддержку в случае с Linux и Windows примерно одинакова.
Но чтобы начать работать с Linux, действительно должен быть кто-то рядом (с Windows - то же самое). Так что упирается не в пригодность/непригодность чего-то для решения задач, а как раз в популярность и психологию. А популярность... в школу?

К чему я это всё? Решать задачи можно и нужно, не привязываюсь к конкретному виду ПО. А СПО для решения многих задач отлично подходит. Вот только полемика, периодически переходящая в холивар, муть вокруг НПП, госраспилы - всё это отталкивает от СПО пользователей и бизнес.

И ещё пара слов про что почём и что дороже. По интернету гуляют 2 противоположных суждения:
1) Linux? Надо платить за внедрение, за тех.поддержку и ещё неизвестно за что. Ну и что, что лицензии бесплатные? Всё равно дороже выйдет.
2) Ну и что, что надо платить за внедрение и тех. поддержку, а ещё за дорогого сисадмина-линуксоида? Лицензии же бесплатные, а у MS лицензии стоят огого. Так что в итоге всё равно выходит значительно дешевле.
Не хочется быть голословной (хоть и довольно часто слышим от клиентов "Сэкономили столько-то десятков/сотен тысяч рублей, спасибо!"). Давно уже планируем сделать сервис для подсчета реальной сметы перехода и сравнения Linux/Windows. Со всеми тонкостями лицензирования и стоимостью владения. Взамен существующего лицензионного калькулятора.

И давайте не будем валить в одну кучу официальную тех.поддержку, услуги фирмочек, зарплату сисадмина и поддержку родных. Всё это существует как для СПО, так и для ППО. И каждый сам решает, что для него выгоднее и лучше.

linux, etersoft

Previous post Next post
Up