"Битва за Донецк", про игру и европейских зомби

Mar 26, 2015 18:37




Сегодня напишу про одну простенькую игрушку с громким названием "Battle for Donetsk", созданную одной студией из Бельгии. Подтолкнуло меня к написанию этого поста интервью, данное одним из основателей студии, телеканалу RT, но об этом чуть ниже.

Итак, сама игра не блещет оригинальностью геймплея и графики, можете оценить сами.  Очередной клон Age of War, все влияние игрока на процесс сводиться к тому, в какой последовательности производить различные виды юнитов. Но суть не в геймплее, а в идее. Перед нами противостояние ополчения ДНР и ВСУ. Пред началом игры нужно выбрать сторону, за которую будет играть игрок. Не знаю как кому, но мне бросилось в глаза сразу то, что бойцы ополчения ДНР изображены бородатыми сепаратистами и все баталии происходят на фоне разрушенного Донецкого аэропорта нарисованного схематично.
Сами создатели уверяют, что их игра, не смотря на военную направленность, призывает к миру. Ну не знаю... Это очень своеобразная пропаганда мира, на мой взгляд:







но им, разработчикам, наверное, виднее.

Процитирую слова одного из основателей студии Кевина Халтермана , которые и заставили меня написать эту статью:

«В начале игры вы выбираете одну из двух сторон:  ДНР или украинскую армию. И думаете, что, как и в большинстве игр, ваша задача - победить противника. Но когда вы его разобьёте, на экране всё равно появится надпись «Игра окончена». Кроме того, вы увидите число погибших среди мирного населения. Пройти игру всё-таки можно, но как это сделать, пусть каждый догадается сам. Мы не придерживаемся какой-либо политической позиции. Мы только хотим показать, что такое война. А это - невинные жертвы. На войне не бывает хороших и плохих.»

В оригинале интервью Халтерман сказал "на войне не бывает хорошей и плохой стороны", а это несколько меняет суть фразы, пусть не кардинально, но все же меняет. И вот в этом высказывании мы можем наблюдать все лицемерие современного Запада и Европы в частности. Что значит не бывает хорошей и плохой стороны? А если взять, для примера, Вторую Мировую Войну? Там не было хорошей и плохой стороны? И та сторона, которая строила концлагеря и устраивала геноцид, захватила почти всю Европу и вообще развязала войну тоже не была плохой?
Это говорит бельгиец, гражданин страны, захваченной Нацистской Германией и испытавшей на себе все прелести оккупации, но правда в очень мягкой форме, бельгийцев "всего-лишь" угоняли на принудительные работы в Германию, а не рассаживали по концлагерям. И конечно стоит помнить, что у немцев были пара дивизий СС, сформированных из бельгийцев «Лангемарк» и «Валлония».

И вот так, мотивируя свою позицию неполитизированностью и состраданием к мирным жителям, что вполне отвечает гуманистическим принципам и не может осуждаться, происходит подмена смыслов и делается вывод о отсутствии на войне добра и зла! Ведь нет плохой и хорошей стороны. А значит и каратели, стреляющие по мирным жителям не являются плохими! Они не плохие, просто жизнь такая! Вот, что именно говорит Халтерман! Вот к чему приводит вирус толерантности, а то, что это именно его проявления мне, например, совершенно очевидно. Он приводит к тому, что размывается граница между добром и злом, а когда этой границы нет, то все позволено. Причем говоря о "невинных жертвах" среди мирного населения Халтерман почему-то забывают, что одна из сторон конфликта, ополчение ДНР, состоит их бывших мирных жителей, которых пришли убивать украинские военные и нацгвардия, только за то, что они хотят говорить на своем родном языке.

И мне понятно почему и для какой цели с помощью СМИ, культуры и образования зомбируют европейцев. Если взглянуть на все процессы происходящие в современном мире за последние годы, то можно легко найти ответ на этот вопрос. На мир надвигается Тьма, не мифическая, а вполне себе реальная тьма неофашизма, как новой модели существования общества. И чтобы ее не распознали вовремя, нужно изъять у людей инструмент этого распознавания, проще говоря дегуманизировать их и стереть память о ужасах фашизма.

games, двойные стандарты, теоретические вопросы, gamedev

Previous post Next post
Up