Критерии Истины и урок Веры

Oct 21, 2019 00:12





На нижнем фото отец Владимир Креслянский, луганский новомученик

В современном постиндустриальном обществе вопросы нравственности и морали стоят не просто остро, а чрезвычайно остро. В большей степени это, безусловно, касается нашей молодежи, которая идет нам (родившимся и выросшим в Советском Союзе) на смену. И религия (материальным воплощением которой является Церковь Христова), как один из важнейших факторов духовно-нравственного воспитания и развития личности должна играть здесь одну из ключевых, определяющих ролей, быть своего рода «магистральным фильтром», защищая наши души и в особенности подрастающего поколения от попадания вредоносных, губительных примесей этого мира, служить духовным ориентиром, но действовать при этом не нахрапом, а предлагая человеку, осознав очевидное, самому сделать выбор. Ведь, в т.ч. отсутствие духовного фундамента, которое бы намертво сцементировало государство социальной справедливости, коим являлся Союз, и предрешило в итоге его печальную участь. Можно сколь угодно об этом спорить и рассуждать, отрицая существование самого Бога (чего по сей день, кстати, так и не получилось научно обосновать) и анализировать причины произошедшего, истово веря всего-навсего во вмешательство в этот процесс антинародных, деструктивных сил, как снаружи (из-за рубежа), так и изнутри, но факт остается фактом - великую страну мы все таки не уберегли, а вместе с ней и всё то доброе и хорошее, что идеологически, до поры до времени её крепило. Всё, за исключением Главного. Поэтому и стала возможна та трагедия, которую мы переживаем до сих пор, ведь человеческая природа - несовершенна, и люди, будучи в начале своего пути хоть лучшими из лучших, так или иначе, склонны к выгоранию, моральному вырождению и, в конечном счете, к расчеловечиванию (не все, конечно). Что мы и наблюдали воочию в 90-х, и продолжаем наблюдать по сей день, сами всего этого досыта нахлебавшись.



О критериях истины



Протоиерей Димитрий Смирнов на форуме Армия России 2014

Я искренне благодарен отцу Димитрию Смирнову за то, что в свое время (когда мне было 15 лет от роду) он принял мою первую сознательную исповедь и причастил меня Святых Христовых Таин. В Храм Святителя Митрофана Воронежского, где и по сей день настоятельствует батюшка Димитрий меня привел мой отец, который в 90-х служил в воинской части располагавшейся неподалеку. Запомнилось также одно из его духовных наставлений, коим впоследствии, на этапе моего взросления меня снабдил папа, - «будь маленьким апостолом в своей семье». А еще он подарил моему родителю толковое Евангелие, которое время от времени теперь читаю я сам. Да, чего уж там, признаться, не без удовольствия временами слушал передачи с его участием: «ответ священника», а еще ранее «диалог под часами». Кроме того, хочу отметить его деятельное участие в наиважнейших, кричащих вопросах, коими буквально больно современное российское общество - это проблема абортов, ЭКО, растущая депопуляция населения. Знаю также о его многолетнем послушании по части опекунства одного из московских детских домов.

Однако подчеркнутая антисоветская и прочая риторика отца Димитрия (напомню, являющегося долгие годы председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями), причем, местами оголтелая, напрочь отрицающая все очевидные достижения той эпохи, включая саму Революцию и последующие Великие и вместе с тем трагические события начала и середины XX столетия, где без сомнения были свои ошибки и просчеты, просто не может остаться без внимания.

Так, например, в мае месяце этого года, будучи в гостях у томичей, на встрече с местным православным активом он наговорил буквально следующее:

Про мужчин и армию: «90% мужчин детей своих бросают и не платят алименты. В нашей стране мужчины воспитываются исключительно женщинами. Поэтому мужчинами они не могут вырасти. Это такое «бабьё». Неспособное ни на что. Армии боятся, драться не умеют, работать не хотят, они только и годятся, чтобы кушать…»

«Я 15 лет занимался армией, они всего боятся, я даже не представляю, если завтра война… Я был однажды на базе НАТО в Германии. Такие же недотепы, как у нас - ничего не могут. Мы тогда с тамошним генералом выпили за то, чтобы не было войны - чтобы нам не опозориться , ни немцам, ни нам!»

Про монархию. «Из кого выбирать? А нужен ли сегодняшнему народу царь? Ну, конечно, нужен. Но у нас был царь. Он был святой. И жена у него была святая. И четыре принцессы были святые. И мальчик Алексей Николаевич, тоже был святой. А кого выбрали? Сифилитика Ленина?! Наш народ-то выбрал вон кого. Ну, так, а что?! Всё было у нас! Предали, оболгали, насмеялись, никто не защитил. Предатели! И сейчас опять царя, чтобы голову рубить, штыками колоть, расстреливать?! Девчонок красавиц. Сами-то ни одну такую не воспитали. Это же были, как ангелы, а лица какие?! Невозможно без слёз смотреть, какая красота! Они и акварелью писали и на музыке играли, и языки иностранные знали. А как относились к раненым, когда война началась? Сами их перевязывали, утешали. Они были добрые, хорошие. И что? Пришла вот эта погань из Швейцарии, приехал, и началось - «красный террор», всех расстрелять… купцов расстреляли, офицеров расстреляли, крестьян сгноили в Сибири, что уже и воевать-то было некому. Что, когда Гитлер напал - два с половиной миллиона в плен сдались, чтобы куда-то сбежать. Сталин даже прекратил гонения на церковь, ну, куда деваться, потому что сразу битва на Курской дуге увенчалась успехом, Сталинград, и немца погнали. Ну в этом же весь народ в этом виноват. Не могла же группка маленьких «большевичков», ну, пусть на американские деньги, не могли бы они ничего сделать?!»



4 сентября 1943 года Сталин пригласил к себе на встречу представителей Русской Православной Церкви: митрополитов Сергия, Алексия и Николая.Результатом этой встречи стало возрождения Патриаршества, ряд послаблений по отношению к церкви со стороны государства. Сталин дал согласие на издание журнала Московской Патриархии, строительство духовной Академии и семинарий там, где они требуются, заверив, что препятствий этому никаких не будет. Именно ему принадлежала инициатива этой встречи, так же, как и шаги к частичному переосмыслению русской истории, искажённой коммунистической идеологией. Начиная с конца 1930-х годов, возвращаются имена русских полководцев, героев, подвиги русской армии, имена князей и царей, радевших за дело укрепления Государства Российского.

Про Сталина: «У Сталина есть одна только заслуга - он уничтожил практически всю ленинскую гвардию, всю эту ленинскую сволоту, которая и сделала октябрьский переворот. Вот это хорошее дело. Троцкий, Зиновьев, Каменев, Бухарин, читайте историю, советует батюшка… Ну, что с него взять?! Сталин был трусом, а трусы все очень жестокие. Однажды он только попытался поехать на передовую, но и то - развернулся и поехал назад...»



Про власть. Вопрос из зала: «У нас в народе есть негативное отношение к президенту Путину и Патриарху Кириллу, что Вы об этом скажите?» Отец Дмитрий: «Скажу одно слово - сплетни! Народ у нас очень к этому склонен. Сплетня, откуда она рождается? Это есть форма превозношения. Если Путин плохой, если Патриарх плохой, то значит «я - хороший!» И вот, смотри русский человек - у тебя страна плохая, президент плохой, Патриарх в твоей церкви плохой. В каком народе клянут главу твоей религии? Только у нас. Почему? Да потому что мы - советские. Нам все не так, мы сами ничего не можем. Поэтому можем только хаять…»

«Слишком мы далеко уплыли после очень невеликой и очень октябрьской и совсем не социалистической революции. Этот период он просто изуродовал наш народ, самых лучших -убили… Мы уехали благодаря революции в каменный век, мы, как дикари стали язычниками…»

И я охотно не стал бы обращать внимания на его отдельные высказывания, в конце концов, допускаю, что это может быть его сугубо личное оценочное суждение (вольное или невольное - вопрос второй). Опять-таки, если бы он не формировал общественное мнение, будучи частым гостем на различных передачах и эфирах, а коли так, то хотелось бы напомнить отцу Димитрию о достижениях Великой Октябрьской Социалистической Революции, которые все еще позволяют нам держаться на плаву и которые всячески сегодня пытается дезавуировать современная власть (чью самодержавность батюшка так поддерживает и одобряет):

  • вывод России из мировой войны, в которую она была втянута тогдашними гегемонами с целью истощения и полного уничтожения как империи; 
  • разгон учредительного собрания, ликвидация сословий, частной собственности на землю и передача её крестьянам; 
  • установление 8-ми часового рабочего дня; 
  • национализация банков и промышленности, как главного империалистического зла; 
  • провозглашение права нации на самоопределение; 
  • разделение церкви и государства (отделение школы от церкви), переход на Григорианский календарь; 
  • принятие первой конституции, 
  • подавление белогвардейщины и иностранной интервенции; отказ платить долги царской империи; 
  • восстановление единой страны в форме федерации - СССР; 
  • ликвидация неграмотности; 
  • создание условий для увеличения средней продолжительности жизни на десятки лет, обеспечение небывалого научного и культурного подъема; 
  • в кратчайшие сроки под руководством Ф.Э. Дзержинского восстановлено народное хозяйство;
  • под руководством И.В. Сталина проведена ускоренная, форсированная модернизация, не имеющая аналогов в то время (или догоним запад ускоренными темпами, или нас сомнут и превратят в полуколониальную державу, в сырьевой придаток).

При этом, я не стану заочно вступать с ним в полемику относительно трагической судьбы царственных страстотерпцев (никоим образом не оправдывая расправы без суда и следствия), любой, кто интересуется историей может без труда изучить материалы того времени и сделать собственные выводы из всего случившегося (предварительно определив предпосылки и установив причинно-следственные связи). Замечу лишь, что даже сама Церковь основанием для канонизации Николая II считает исключительно его мученическую кончину, безотносительно итогов его правления. Касательно же всего остального…



Протоиерей Максим Колесник

А впрочем, предоставлю слово его коллеге по служению во Христе, Протоиерею Максиму Колеснику, которого открыл для себя несколько лет назад. На мой взгляд, батюшка Максим очень точно расставляет акценты и проводит исторические параллели, давая справедливые оценки событиям и людям прошлого, и, что самое главное, - нынешнего времени (не забывая при этом о роли самой Церкви, об её истинном предназначении).

Про Советский Союз: «разрушен был Советский Союз и мы пошли по худшему сценарию развития. Мы разрушили, то, что было лучшее у нас, а от запада приняли, то, что было худшее. Для христианина ближе тот строй, когда государство обеспечивает равные стартовые условия для каждого человека, а когда всё решают деньги - капитал, то, конечно, такую систему мы не можем принять. Конечно же, нам ближе то общество, где не деньги решают всё, а превыше - человек. А ведь сейчас хотят перестроить и систему образования и медицину, чтобы бы все было исключительно прибыльно. У СССР была построена очень грамотная экономическая модель. Сейчас вот критикуют Советский Союз, а у него были некоторые экономические модели, которые достойны подражания, но они специально замалчиваются, потому что они являются альтернативой несправедливому финансовому мироустройству. А на самом деле есть чему поучиться. И армия у нас была мощная, и государство, и народ. Т.е. имелись все предпосылки, чтобы наше государство развивалось веками, не было причин для краха Советского Союза. Но поскольку не было духовного фундамента, точнее, его отрицали, его ломали и благодаря этому нашу страну удалось в результате холодной войны, в 90-е годы расчленить и в дальнейшем пустить по пути самоуничтожения. В СССР прибыль, деньги никогда не были главным, а главным была идея, была идеология».

Про современное государство, общество и ценности: «Сейчас нам, особенно детям, навязывается культ потребления, идеология стяжательства. Брошены все силы для того чтобы уничтожить русский дух (в широком смысле, как цивилизацию), основанный на коллективизме, братском труде, взаимопомощи, любви. Лев Гумилёв, когда писал о Хазарии, описывая государство тысячу лет назад, на теле которого паразитировала чужеродная ему власть. Вот нечто подобное происходит и у нас в стране, начиная с 90-х годов, когда к власти пришли антихристианские силы. Когда был разрушен Советский Союз, то на место той идеологии нам дали идеологию потребления, культ поклонения золоту тельцу, когда все измеряется деньгами. Такая идеология она чужда русскому народу, она разрушительна. Под русским, я подразумеваю русскую цивилизацию, все народы, которые входят в состав нашей страны, мы все составляем одну большую цивилизацию, один большой народ, хотя каждый со своими историческими, культурным ценностями, так вот, мы должны себя осознать, как единый русский народ и в фундаменте нашей страны должны быть духовные ценности. Даже в советское время, при, казалось бы, атеизме материальные ценности никогда не были на первом месте, были идейные ценности. Необходимо принять все меры, что остановить естественный процесс вымирания русского народа, этот тихий геноцид, спланированный русоненавистниками и осуществляемый безответственными коррумпированными чиновниками».

«Сейчас полностью порушены социальные лифты, по сути, кастовое общество и мы, естественно, этого не можем принять. Поэтому с христианской точки зрения то общество, которое пытались построить в середине 20 века в нашей стране оно даже более ближе было для человека».

Про экономику: «Современная паразитическая экономическая модель - это не экономика, а хрематистика и в основе должна лежать не прибыль, не стяжание, не эксплуатация - деградация человека, а созидательный труд на благо человека и на его нравственное, духовное совершенствование. В свое время мировые банкиры предложили всему миру и приняли Бреттон-Вудскую систему (доллар обеспечен золотом, а все страны мира свою валюту обеспечивают долларом). И с тех пор доллар навязали всему миру, как мировую валюту. Единственная страна, которая не ратифицировала - это был СССР».

О роли Сталина: «Сталин трижды нарушил планы глобализаторов. Первый раз он нарушил, когда вместо костра мировой революции стали строить социализм и индустриализацию в нашей стране. Второй раз, когда победил Гитлера, а третий раз Сталин нарушил планы мировых банкиров, когда он не ратифицировал Бреттон-Вудские соглашения. Он был вынужден их подписать, иначе второй фронт не был бы открыт, но он их не ратифицировал и он сказал по этому поводу: «Я не для того воевал с Гитлером, что сдать суверенитет США!» Именно создание Сталиным альтернативной финансовой системы это большая заслуга Сталина, за что его очень ненавидят мировой финансовый интернационал и ихние шавки - либералы».

О государственном строе: «В разные времена были разные строи, но если мы откроем Священное Писание, сразу после Евангелия 4-х идет книга деяний святых апостолов, так вот, если мы посмотрим, как жила первая община христиан - у них все было общее. Можем порассуждать, какой строй способствует развитию в человеке положительных качеств, способствует добру, а какой строй общественно-политический, наоборот провоцирует, чтобы в человеке вырастали самые низменные качества, с точки зрения бизнеса - добрый человек это плохой потребитель, на нем много не заработаешь, вот человек страстный, порочный, человек, который творит грех - это идеальный потребитель, на нем можно максимум извлечь прибыли. Поэтому существующий с 90-х годов строй он не свойственен русскому человеку. В советское время при внешнем атеизме была попытка построить справедливое общество. После смерти Сталина, возможно, она была преждевременной, есть немало тому свидетельств, опять партийная верхушка и Хрущев захватили в стране фактически власть и начали плавно уничтожать страну, пока она окончательно не рухнула. Властная элита оторвалась от интересов народа, она обособилась в отдельную касту, она живет своими собственными шкурными интересами».

О роли Церкви: «Церковь должна призывать, как народ, так и тех, кто призван руководить народом в своей деятельности руководствоваться интересами народа, в т.ч. социальной справедливости. Идет попытка заглушить голос Церкви, чтобы церковь оставалась неким институтом оказания религиозных услуг, Церковь Христова, прежде всего, - должна вещать о правде Божьей!»

Урок Веры

Вера есть сердечное удостоверение и несомненное упование на благодать Божью, обетованную во Христе, относительно прощения грехов и вечной жизни, возженное словом Божьим и Духом Святым. Чрез веру получаем мы прощение грехов без всякой нашей заслуги, по единой благодати (Еф.2,8)

Не скрою, одно время я с симпатией относился к отцу Андрею Ткачеву. Такой народный, доходчиво проповедующий батюшка, пришедший к Богу, а затем и к служению через обыкновенные мирские будни «ищущего человека», побывавший прежде: и военнослужащим, и грузчиком, и церковным сторожем и звонарём. Впрочем, после того, как он в результате известных событий 14-го года, являясь настоятелем местного Храма, покинул паству и перебрался из Украины в Москву, а спустя какое-то время, когда его буквально закрутили по православным каналам и радиостанциям, приглашая, в т.ч. на различные интернет площадки (с явной политической повесткой), я с удивлением открыл для себя и другую - противоположную строну его многогранной личности. Не стану приводить все его цитаты, сказанные им по разным поводам: в связи с пенсионной реформой, о малолетках девушках с пониженной социальной ответственностью, хотящих замуж и пр., при желании, каждый сам может ознакомиться с ними в интернете. Сфокусируюсь сугубо на церковных канонах и требах - непосредственной профкомпетенции духовника, а именно, на вопросах касаемо таинства исповеди. В частности, когда одна из прихожанок задавая вопрос священнику в лице отца Андрея, сетует на то, что уже после исповеди вспомнила еще об одном своем грехе, и…

image Click to view



Лично я не хочу и не буду это комментировать, да, и не считаю себя вправе осуждать священника, поэтому, вот как истолковывает его наставления рабе Божией Оксане на сей счет, уважаемый иерей Георгий:

image Click to view



И в этой связи, как противоположный пример, своего рода - урок истиной Веры, мне вновь вспоминается далекий 2014 год, душераздирающая история гибели луганского новомученника, отца Владимира Креслянского.



Который, как только начались обстрелы с украинской стороны, в отличие от своего земляка - не бросил свой приход. Оставаясь на линии огня (переправив в тыл лишь свою семью - матушку и пятерых детей) он изо дня в день продолжал свое служение, оказывая посильную помощь всем нуждающимся. Пока, наконец, в результате попадания осколка кассетной бомбы, будучи уже смертельно раненым, пал на колени и принялся истово молиться, насколько хватило сил… Никогда этого не забуду!

Поэтому, кстати, принимая во внимание вышеизложенное, те, кто подвластны нынче искушению и кого одолевают смутные сомнения, в т.ч. относительно искренности некоторых из священнослужителей, а вместе с тем, внутренне подтачивают и саму Веру человека, являясь зачастую причиной дальнейшего духовного отчуждения и отхода от неё, и наоборот, руководствуясь примером христианского подвига отца Владимира, должны четко осознавать, что есть церковь, - как тело Христово, сообщество людей (мирян) и священнослужителей верующих во Христа, связанных друг с другом на трансцендентном, метафизическом (мистическом уровне) и эту церковь врата ада не одолеют.

image Click to view



А есть современная РПЦ, как институт управления, которым управляют иерархи, архиереи (среди которых также немало настоящих подвижников) и все, что они делают, принято приписывать всей церкви, именуя сие «голосом самой церкви», что в корне неверно. И эти управляющие церковью живут в союзе со светскими властями. Более того, церковь пытаются сделать инструментом большой политики, да, по правде сказать, она и сама не очень-то этому и противится, в лице своих высших иерархов. В рамках межконфессионального диспута ширится и укрепляется экуменический диалог с католиками и протестантами, идет мощный удар по богословию (богословие, как наука теология). Кроме того, сейчас, можно сказать, православие стало модным, начало утверждаться так называемое «розовое православие» - это когда внешне вы соблюдаете все ритуалы, но содержание уже иное (только внешняя сторона, не жизнь по заповедям).

И сегодня, когда, казалось бы, нет гонений на церковь, а Храмы, приходы и подворья, а также церковно-приходские школы и кружки строятся и открываются в достатке, активно работают в медийном пространстве православные СМИ (колеблющиеся вместе с линией партии), помогая формировать информационную повестку, однако, как мы видим, это не решает проблему всеобщего благоденствия и не способствует духовному выздоровлению общества.

В нашем безумном, безумном, безумном мире, которому, как нельзя кстати подходят пророческие слова Некрасова из его литературного шедевра «Современники» - «Бывали хуже времена, но не было подлей!» на первый план снова выходит пастырское слово из четвертой по счету заповеди Христа, звучащей в его нагорной проповеди: «блаженные алчущие и жаждущие правды». Ибо они, как сказано в писании, - насытятся. Но, сперва, стоит вспомнить, кто в конечном итоге распял самого Спасителя?! Праведники и фарисеи. По их злому умыслу, наветам и было совершено сие злодеяние. Почему? Да потому что Христос, как раз-таки и выступал против их беззакония, обличал их грехи и пороки, такие как стяжательство, властолюбие, да гордыню, а также прочие ереси и еретиков, именно поэтому его и распяли, ибо глаголил неугодные им речи.

И вот уже мой духовник, как пример самой искренней Веры и истинного служения во Христе, сказал на прошлой воскресной службе замечательные, глубокие слова во время своей традиционной проповеди: Все мы, и очень часто, считаем, что с нами в той или ситуации поступили/поступают несправедливо, и ищем этой самой справедливости, порой, очень долго и безуспешно, как нам кажется. Однако, если бы Господь поступал с нами исключительно по справедливости (по делам нашим), чтобы тогда с нами было, только представьте?! Посему, Всевышний благоволит каждому из нас и поступает в отношении нас только и исключительно по-любви. Потому как любовь - это главенствующая, краеугольная основа христианского бытия, наиважнейшая заповедь Христова.

И ведь действительно, если вдуматься, - исчерпывающе, обезоруживающе, и не возразишь, ибо абсолютная истина - броня.

Впрочем, если поразмыслив, согласиться и принять всё, до «последней полушки», имею в виду все несправедливости сегодняшней жизни (произвол власти, безнаказанность и беззаконие чиновников, образование, медицина, налоги, нищета и прочая, прочая, прочая), то…

Мы-то ладно, мы свое уже пожили... А вот дети наши, как жить им, какое общество, какую страну мы им оставим в наследство, и долго ли они в ней при таких раскладах протянут? Дилемма.

Хотя, принимая во внимание другое утверждение, что вся власть от Бога, а народ Божий получает ту власть, которую заслуживает... всё сразу становится на свои места.

https://zen.yandex.ru/media/id/5b7175bc96783100a94fa6ec/kriterii-istiny-i-urok-very-5daccf3ca3f6e400b0fb0ba6






религия, объективная реальность

Previous post Next post
Up