Большая дизель-электрическая подводная лодка "Калуга" Северного флота 13 июня выйдет в море для продолжения ходовых испытаний. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник в Центре судостроения, где подводная лодка проходила ремонт с модернизацией.
Первый этап заводских ходовых испытаний ДЭПЛ был начат в декабре 2012 года, но, как заявил источник Портала, "в связи с тяжелой ледовой обстановкой в Белом море в прошлом году испытания не были завершены".
ДЭПЛ Б-800 "Калуга" находилась на "Звездочке" для проведения среднего ремонта и модернизации с 2002 года. Недостаточные на тот момент объемы финансирования государственной программы вооружения на ремонт корабельного состава и необходимость выделения средств на поддержание боеготовности атомных подводных сил позволили Министерству обороны начать планомерное финансирование работ на «Калуге» только спустя 8 лет. Все это время подводный корабль находился на ягринской верфи. Полномасштабные работы по возвращению "Калуги" в строй Северного флота начаты корабелами "Звездочки" только в 2010 году.
Click to view
Подлодка войдет в состав полярнинского соединения подводных лодок СФ в конце лета 2013 года. Она станет первой неатомной субмариной за последние 20 лет, которая отремонтирована и модернизирована корабелами "Звёздочки" для ВМФ РФ. Срок службы подлодки, построенной в 1989 году, продлен на десять лет.
Проект 877 дизель-электрической подводной лодки, к которому относится "Калуга", создан в ЦКБ морской техники "Рубин" в Санкт-Петербурге. ДЭПЛ проекта 877 ("Варшавянка" или "Палтус")имеют полное водоизмещение - свыше 3 тысяч тонн, длину - 72,6 метра, скорость в подводном положении - 17 узлов, полную автономность - 45 суток, глубину погружения - более 300 метров, экипаж - 57 человек, штатное вооружение: 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм с боекомплектом 18 торпед или 24 мины. В результате модернизации "Калуга" получит возможность применять по надводным и наземным целям крылатые ракеты комплекса "Калибр".
ДЭПЛ этого проекта предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. Более 20 таких подлодок различных модификаций в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам иностранных государств.