Оригинал взят у
telegraph в
Не виноватая я!..О масштабах оборонсервисного мышления
Кристально чистая Евгения Васильева при осуществлении своей служебной деятельности исходила исключительно из интересов Российского государства. Именно токай вывод можно сделать из показаний главного свидетеля по делу «Оборонсервиса» Анатолия Сердюкова. Бывший министр обороны России в течение пяти часов рассказывал суду, как Евгения Васильева была принята на службу и стояла на страже благополучия Минобороны.
Токмо в интересах государства
По словам Анатолия Сердюкова, имущество, принадлежащее российскому военному ведомству, продавалось из-за низкой рентабельности и неэффективности. Экс-министр посчитал нужным привести пример предприятия по ремонту танков, назвав его обузой. Число подобных предприятий, доведённых до состояния банкротства (к сожалению, следствие опускает вопрос кем они были доведены до этого состояния), под отеческим крылом министра обороны к 2007 году составило около двух сотен. Заниматься их продажей, что, по мнению Анатолия Эдуардовича, должно было спасти Минобороны и бюджет от дальнейших ненужных трат, было поручено департаменту имущественных отношений, который возглавляла Евгения Васильева.
Действия Евгении Васильевой и других фигурантов по одному из эпизодов дела абсолютно законны, считает Анатолий Сердюков. В частности, он заявил, что лично давал распоряжение на продажу земли в посёлке Пересыпь Темрюкского района Кубани. Впрочем, этот посёлок на берегу Азовского моря является одним из малоинтересных эпизодов деятельности Евгении Васильевой и её департамента.
Автору этих строк в период прохождения военной службы довелось стать свидетелем последствий распродажи неликвидной земли, принадлежавшей Министерству обороны, на территории города-курорта Анапы. За год службы на глазах у сотни срочников, приехавших проходить службу в элитный артиллерийский полк, приданный воздушно-десантным войскам, территория воинской части уменьшилась в размерах более чем вдвое. Вскоре на приватизированном участке неликвидной анапской земли вырос неликвидный жилой комплекс «Тургеневский», который, следуя логике бывшего министра, принёс компании-застройщику многомиллионные убытки.
В общем, с логикой Анатолия Эдуардовича тяжело спорить. Дай Бог стороне обвинения в этом процессе терпения и крепких нервов!
Счастья баловень безродный
Переключая в дни новогодних праздников канал за каналом (которые каждый новый день показывали тоже, что и в предыдущий), я наткнулся на один из фильмов из серии «Тайны дворцовых переворотов». Увы, попал я на концовку, повествующую о высылке в Берёзов сподвижника Петра Великого, генерал-фельдмаршала Александра Даниловича Меншикова. Его фигура и спустя триста лет вызывает горячие споры, как среди учёных мужей, так и в российском обществе. «Счастья баловень безродный, полудержавный властелин», как назвал Александра Даниловича А.С. Пушкин, обладал кипучей энергией и воспринимался Петром Алексеевичем как незаменимый государев человек. После смерти Франца Яковлевича Лефорта, другого сподвижника первого русского императора, Пётр сказал о Меншикове: «Осталась у меня одна рука, вороватая, да верная».
О злоупотреблениях Александра Даниловича по сей день ходят легенды. Лишь благодаря близким доверительным отношениям с государем Меншиков раз за разом отделывался выплатой крупных штрафов. «Где дело идёт о жизни или чести человека, то правосудие требует взвесить на весах беспристрастия как преступления его, так и заслуги, оказанные им Отечеству и государю» - считал Пётр Алексеевич.
Масштаб мышления
Дело «Оборонсервиса» со всеми его поворотами мне с каждым новым допросом главных действующих лиц этого театра абсурда всё больше напоминает пресловутое меншиковское казнокрадство, с той лишь поправкой, что заслуги, оказанные Сердюковым и Васильевой Отечеству, являются по большей части плодами воображения названных выше господ.
Меншиков, сполна расплатившийся за прежние грехи и умерший от оспы в ссылке, являет пример вороватого чиновника, мыслившего в масштабах империи. Лично мне, тяжело представить Александра Даниловича, продающего шведам неликвидные парусники, построенные для Российского Флота.
Сердюков - фигура иная. Завод по ремонту танков был обузой, и, следуя логике обыкновенного временщика, которому по какой-то нелепой случайности дали порулить Министерством обороны, его выставили на продажу. Масштабы мышления в данном случае не превышают какой-нибудь овощеводческой оптовой базы. Или мебельного магазина. Вообще вопрос «измельчания» государевых людей является очень важным, и мы его ещё обязательно обсудим на страницах газеты.
А пока... пока будем наблюдать, как Евгению Васильеву возят в суд на служебном авто, и ждать развязки этого увлекательного сериала...
Максим Тищенко Подписывайтесь на наш журнал
VK!