Путешествие на заброшенную Крапивинскую ГЭС. Фотовелоочерк.

Jun 18, 2014 09:01

Близились 4 дня государственных выходных. А я люблю и чуть-чуть умею фотографировать. А также кататься на велике. В связи с этим были некоторые планы. Но тут позвонил знакомый велотурист Фёдорыч и предложил посетить целую брошенную ГЭС.
Расположенную недалеко от посёлка Зеленогорский, что в Кемеровской области. Строительство гидроузла было начато в 1975 году, а в 1989 по каким-то причинам было заморожено. А потом просто заброшено. Получился отличный постапокалиптичный «абандон». Остальное можно узнать в интернете.
Решено. Едем. Состав группы: я, Фёдорыч, Надя и Вадик. Средства передвижения: Kona Caldera, GT Avalanche 1.0, 3.0 и Cube Nature разной степени кастомайзинга. Моя камера - Canon Powershot SX150 IS в режиме RAW.
Живём в Прокопьевске. Сначала решили ехать на электричке до г. Белово, далее своим ходом, обратно примерно также. Точным измерением длины маршрута никто не озаботился :)

Панорама сабжа:



13 июня. Стартую. Время - 4:45. Холодно.



Катим с Вадиком в сторону вокзала.



На месте. Народ ушёл покупать билеты.



Поскольку мы не профессиональные туристы или спортсмены, каждый одет кто во что горазд :) Поэтому такая странная велообувь :)



Панорама вагона. Рано, никого почти нет, мы никому не мешаем.



Вот и отправная точка путешествия. Вокзал г. Белово. 10 часов. Обратите внимание на кирпичное граффити на стене. Я потом его ещё отдельно сфотаю.



Едем по трассе Новокузнецк - Ленинск-Кузнецкий. Попробуйте быстро произнести.



Периодически пополняем запасы питьевой воды и печенек в разных населённых пунктах.



Названия этого не помню. Ашанбайки и пацаны на девятках прилагаются.



После с. Чусовитино подъём, за которым поворот на дорогу в неизведанные нами места.



Дорога весьма и весьма приличного качества с минимумом транспорта.



Дали манят. А мы и не сопротивляемся.



Село Борисово. Тут уже меньше ашанбайков и больше советских сталюг. В принципе.



Бескрайнее одуванчиковое поле. Никогда такого не видел.



А с другой стороны всё в полоску.



Стало откровенно жарко. Вадик хочет застрелиться. А нет, просто пьёт.



Вот что значит сие название? Едем мимо, не выясняя.



Тем временем маршрут всё удлинялся и удлинялся. Мы начали понимать, что можем не успеть приехать засветло. И вот тут - первый прокол колеса. У Нади. Качество дороги на этом участке также не порадовало - производился ремонт выбоин методом засыпки горячим асфальтом. Без утрамбовки. Объехать не особо получалось, протектор становился липким, в нём застревали камешки и потом отрывались и улетали в разных направлениях. У меня были крылья - сильно помогло.



Ладно. Фигня война, главное - манёвры. Снимать уже времени не было. Долго ли, коротко, доехали до посёлка Крапивинский. Миновав его, добрались и собственно до Зеленогорского. За которым где-то и была искомая заброшка.



За Зеленогорским (он полностью оправдал своё имя - подниматься до него пришлось в нефиговую гору, причём кое-кому и пешком) - новый прокол. В новой камере того же блин колеса. Периодически навстречу проносятся БЧД с катерами на прицепах. Уже глубокие сумерки, местами какой-то полузаброшенный индастриал и злые комары. Поменяли камеру, едем с одной мыслью - нафиг уже эту ГЭС, где б на Томи притулиться с палатками. Начался спуск, повеяло холодом с воды. Настроение подавленное. Очередной спуск с раздолбанными бетонными плитами в качестве покрытия и мысль - а не туда ли мы приехали, блин, куда, собственно, хотели?



Ещё небольшой спуск по грунтовке, и вот ОНА! Всё. Мы попали, похоже, на единственный незанятый отдыхающими гражданами пятачок берега. Набираем воды, кипятим чай, перекусываем и - спать! От Белово пройдено 132 км. А рассчитывали ну где-то на 100 :)



Велики собрали в кучу и перевязали тросом. А я умудрился поставить палатку в каких-то кустах, точно угадав размер незанятого стволами участка земли.



14 июня, утро. На той стороне - луна и ЛЭП. Сделать нормальный кадр мешает растительность. Ладно.



Зато в другой стороне отлично виден бетонно-железный ржавый монстр.



Позавтракав, хватаю велик и еду познакомиться поближе.



В полу обнаруживаются устрашающей глубины колодцы с водой.



Левый край сооружения.



Утро красит нежным светом.



Немного левее по насыпи оказалось, можно быстро вылезти наверх. Где ждали более эпичные виды.



Модное «селфи». По верху дамбы планировалось построить автодорогу. С обоих краёв остались подъезды. С той стороны вроде ничего, а с этой - точно не для пузотёрок.



Единственный красный объект на всём сооружении.



Круговая панорама. Можно покрутить на 360cities или Google Maps



Просто нет слов.



Часть дамбы не закрыта бетонными плитами, так что проехать на авто на другой берег не получится.



Внизу насыпаны бетонные блоки. ХЗ зачем они.



Куда ни глянь, стоят машины и палатки.



Крошево. Но вообще разрушения вроде не критичные. Хотя вряд ли кто будет это всё восстанавливать, всё-таки много времени прошло.



Наш лагерь, вид с дамбы.



Тени, свет, цвет! Я не могу.



Вернувшись, я разбудил Вадика. Тот пришёл в себя, позавтракал, захватил свою камеру и GoPro, и вот я снова на дамбе. В этот раз с подмогой. Недалеко от колодцев в стене было 2 э... входа. Большой уходил вниз в темноту. Вадик отважно полез туда и обнаружил внизу выход на нижние ярусы.



Вид изнутри.



Круговая панорама. 360cities, Google Maps



Мегаступеньки.



Бетон, мох, берёзы и дестрой.



Живность - соответствующая.



Потёки мха.



ХЗ зачем это.



Много арматуры. Потырить крайне сложно, поэтому ржавеет.



Тем временем Вадик прицепил на удочку GoPro и снимает тоже что-то такое эпическое.



Заваливать горизонт надо с умом.



Ну шикарно же.



Выбравшись обратно, мы заглянули во второй вход, размером с обычную дверь. Там было так же темно, а на полу вода. Пыхнув вспышкой, я спас жизнь, между прочим. Вадик чуть туда не шагнул. А нефиг было переться в темноту без фонаря.



Вытащили велики наверх и поехали на другую сторону.



А потом пошли.



Другой берег. Скалы, видимо, взрывали.



Тут виды как-то добрее, что-ли :)



Скалы, мох и бетон.



Круговая панорама. 360cities, Google Maps



Няшно.



Поснимав, двигаем обратно.



Непонятного назначения бетонная фиговина с люками в воде.



Она же панорамно.



Действующая ЛЭП. Спускается с гор и пересекает Томь.



Вадик пожелал своё фото ин экшон.



Да пожалуйста. Последнее фото на объекте.



Дорога на плотину с нашей стороны. На фото незаметно, но уклон приличный.



Пока, железяка. Нам надо собираться и валить.



Поскольку с устатку проехать ещё раз 132 км (а кому и все 150 - я живу дальше всех от вокзала) за день было бы опрометчивым решением (ну кроме Вадика - заценили его ноги?), то сильно не торопимся.



Пробег за вчера.



Двинули обратно. В Зеленогорске - сюрпрааайз! - ломается багажник. Догадайтесь, у кого. Воспользовавшись случаем, делаю групповой портрет в стиле «Отражение в очке».



Гордый собой Фёдорыч (железный мужик блин, его велик поднять не всякий сможет) у супермаркета в Зеленогорском.



Опять лезем в эти грёбаные зелёные горы :) Лезется тяжко.



По дороге в Борисово.



Чисто, ровно, аккуратно. И надо же так кому-то испоганить надпись!



Борисово. Пункт связи с внешним миром.



У с. Чусовитино обнаруживается платный рыболовецкий пруд, недалеко от которого устраиваемся на ночлег в лесополосе между полями. На этот раз солнце ещё светит, комаров почти нет, почва не каменистая. Лепота.



Кругом много паутины.



Смеркалось.



Смеркнулось.



На небе прикольные градиенты.



15 июня. 9 часов. Отчаливаем в сторону Белово. А в Чусовитино есть вот такая Кин-Дза-Дза.



И вот такой «Успех-строй». OMG.



И такой пепелац в стиле «Mad Max».



Едем по трассе. Завален очередной горизонт.



Добравшись до въезда в Белово, устраиваемся на пикник на обочине. Наш сосед.



Добрались до вокзала. Кстати главное здание и окружающее пространство в состоянии ремонта. Паровозик и место для курения прилагаются.



Слава тру[окно]ду.



Симпатишно.



Пошли покупать билеты. Оказалось, в Прокопьевск идёт проходная электричка Новосибирск-Новокузнецк. И для приобретения билета нужен паспорт. И кто бы вы думали, его не взял? Правильно, Нааадя. Подумали. Решили послать её автобусом. Сходила, взяла билет. Сидим, грустим. Фёдорыч ещё упал при попытке запрыгнуть на бордюр. Представляем, как разбираем и грузим велик и Надю в автобус, а потом за двухминутную стоянку поезда проходим паспортный контроль и запихиваем свои велики и рюкзаки в вагон, толкаясь, мешаясь, матерясь и потея... И тут мне пришла светлая мысль: «ГРУЗОВОЕ ТАКСИ!» Эврика ёпт. Купили газету, вызвонили Газельку. Я ушёл возвращать билеты, остальные дождались машины и погрузились. Ура, едем домой! Всё, финальное фото.



Полный фотоотчёт можно посмотреть здесь

покатушка, Кузбасс, abandoned, ГЭС, велосипед, 2014, фото, утро

Previous post Next post
Up