15 мая - день рождения Московского метрополитена. В этот день в 1935 году на маршрут вышли первые составы. Они отправились из депо «Северное» - первого депо московского метро. С тех пор вот уже 77 лет оно обслуживает пассажиров подземки. Корреспондент Ридуса отправился туда, чтобы рассказать нашим читателям о работе депо.
Большая территория на Краснопрудной улице - это целая агломерация метро: помимо депо, там находится завод по ремонту эскалаторов, управление пожарной охраны метро, автобаза, 1-й отдел полиции на метрополитене и еще некоторые службы.
Депо «Северное» обслуживает Сокольническую линию, там числится 32 состава и 1 резервный, рассказывает главный инженер Михаил Борисович Эльгудин. Из них 19 ночуют в депо, и 14 - на линии, то есть прямо в тоннелях: в оборотных тупиках на станциях «Улица Подбельского» и «Юго-Западная», а также на станционных путях.
Но главная функция депо - это ремонт и техническое обслуживание поездов. В течение дня девять составов проходят ТО в трех объемах - ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Цифра означает серьезность работ: ТО-1 - обычный осмотр, а вот на ТО-3 уходит целый рабочий день - бригады распределяются по вагонам, и производится прокатка на осмотр колесных пар, открываются все кожухи, осматриваются аппараты, заменяются неисправные элементы. Еще два ПТО - пункта технического осмотра - находятся прямо на линии, под землей. Но там производится только осмотр и мелкий ремонт.
Источник
http://www.ridus.ru/news/32550/