Крещенская неделя/Крещенский фестиваль в Новой опере, 2014

Feb 03, 2014 23:07

Никак не могла собраться написать, ну хоть составы для себя хочется зафиксировать...

Итак, традиционный оперный фестиваль. Ранее именовался "Крещенская неделя" (хотя давно выполз за пределы недели), теперь Крещенский фестиваль, последняя память об отце-основателе театра Евгении Колобове. Очень надеюсь, что выживет, альтернативы ему нет.

Цены на билеты в этом году по ощущениям подросли, поэтому пришлось ограничиться только тремя спектаклями.
Ромео и Джульетта, Демон, итоговый Гала-концерт

17 января 2014
Гуно
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
концертное исполнение

Дирижер Фабио Мастранжело (Италия)
Джульетта Претти Йенде (ЮАР)
Ромео Чарльз Кастроново (США)

Меркуцио Илья Кузьмин
Гертруда Александра Саульская-Шулятьева
Тибальд Александр Скварко
Бенволио Марат Гареев
Парис Антон Виноградов
Грегорио Андрей Борисенко
Капулетти Анджей Белецкий
Лоренцо Виталий Ефанов
Стефано Валерия Пфистер
Эскал Михаил Первушин



1) стало понятно, почему самая известная опера Гуно именно Фауст и почему современные театры так не любят гранд-опера
2) стало понятно, почему у Беллини «Капулетти и Монтекки», а у Гуно на тот же сюжет - "Ромео и Джульетта", хотя можно было смело оставлять только Джульетту
3) было у меня предубеждение (немного дискриминационное) из-за Претти Йенде, боялась, что не смогу в ней увидеть Джульетту. Но была не неправа. Совсем не права. Джульетта из нее получилась великолепная: юная, трогательная, восторженная и вместе с тем очень героическая. Хотя ее "Жизнь беспечна" понравилось меньше, чем ария из 4 акта с ядом.
4) А Ромео был вполне профессионален и вроде бы все замечательно, только какая-то неуместная манерность и высокомерная отстраненность (взрослость) очень мешала увидеть там именно Ромео и резко контрастировала именно с такой Джульеттой. Хотя, возможно, это издержки концертного исполнения.

22 января 2014 г.
Рубинштейн
ДЕМОН
концертное исполнение

Дирижер Валерий Крицков
Тамара Галина Бадиковская
Демон Анджей Белецкий

Няня Елена Свечникова
Ангел Татьяна Табачук
Князь Синодал Александр Скварко
Гонец Вениамин Егоров
Князь Гудал Владимир Кудашев
Старый слуга Сергей Тарасов



1) не смогла удержаться: одна из любимейших русских опер
2) шла в том же подрезанном виде, как и прежде в репертуаре
3) по сути бенефис Белецкого. Понравилось. Я, правда, больше люблю Демонов пониже (побасистее), легковат он как-то, что придает некую странноватую лиричность герою. Но, пожалуй, из всех вариантов "живьем" - это лучший!
4) Тамара (Бадиковская) оставила смешанные чувства: очень старалась, это было видно, но мне показалось, что часть тембра звучала очень форсированно, зато часть на этом фоне просто глоталась, в итоге что-то странное
5) театр не пошел на "упрощенку" сценической версии, но и чистое концертное исполнение делать не стал: опера еще не забыта, пресловутые папочки не нужны. В итоге получилась крайне забавная "лайт" версия: Демон был представлен в виде автора, творца-создателя (sic!!!), режиссер видимо отталкивался от "повесть тягостных лишений". Ангел был видимо музой. При этом весь текст честно сохранялся и исполнялся(!), вплоть до "слово он свое сдержал, на брачный пир он прискакал" - это к мертвому Синодалу. Забавно! Но не лишено права на существование :)

24 января 2014
ГАЛА-КОНЦЕРТ
дирижер Василий Валитов

1) я немного поснобистки отношусь к подобной форме: все-таки театр - это одно, а концертная площадка - немного другое. Но в Новой опере в последнее время это крайне популярная форма, захотелось глянуть, чего я обычно лишаюсь.
2) Дирижер Василий Валитов был харизматичен, артистичен, самое то, что нужно, когда оркестр не в яме, а на сцене. Иногда наблюдать за ним было сильно интереснее, чем за солистами. Теперь о минусах: открывающую концерт увертюру к Псковитянке я еле опознала. Ко второму акту оркестр слегка собрался и увертюра к Силе судьбы прозвучала хотя бы узнаваемо, но сие исполнение мне лично совсем не понравилось: той пронзающей нотки трагической фатальной неизбежности не было и близко, зато прогромыхал прямо Марш радецкого полка или в лучшем случае Севильский цирюльник, или еще что-то, но не Верди... прямо forte против piano. Ситуацию сильно усугубило огромное количество микрофонов... Ощущение, что громче, это значит лучше... На этом фоне увертюру к шумановской Геновеве можно было играть как угодно, все равно в зале ее мало, кто знал.
3) Приглашенными звездами в данном конкретном случае были Владимир Магомедов и Борис Стаценко.
Исполнение Ратмира контратенором Владимиром Магомедовым было конечно любопытным и интересным, но не более. Я скорее, затаив дыхание, ловила: вытянет/не вытянет, сорвется/не сорвется, какой-то циничный интерес. Вообщем, пускай ее и дальше поют контральто.
Борис Стаценко. Ну, в Большом его вроде бы видно регулярно, мне его вердиевские персонажи по-прежнему не слишком нравятся, неврастеничные они какие-то у него, еще Набукко с Макбетом могу принять, ну Риголетто, а Яго... Там главный неврастеник традиционно Отелло.
Все же прочее любопытно, но не более, может еще бы отметила Анастасию Бибичеву с Эболи, Виталия Ефанова с традиционной каватиной Алеко и дуэт Олега Долгова с Агундой Кулаевой из финала Кармен.
4) Что-то я привыкла, что на гала-концертах обычно играются более замыленные вещи, здесь же Дон Паскуале, и Геновева, и Арлезианка, и Джоконда, и Мефистофель Бойто. Это конечно делает честь театру, но мне показалось немного сыровато.
Ну, и не знаю... Может просто это не моя форма: мне было отчаянно жалко 2 тыс. за билет, мне кажется за них можно было увидеть и услышать что-то более интересное, хотя бы ту же Марию Стюарт Доницетти, виденную еще аж на старой территории при жизни Колобова и оставившую тогда очень сильное впечатление...

фото с сайта театра

опера, Новая опера

Previous post Next post
Up