Иногда лучше быть первым в деревне... К сегодняшним новостям из жизни московских оперных театров...

Jul 09, 2013 14:13

Череда громких отставок директоров музеев-театров докатилась и до Большого. Сегодня, собираясь на работу, услышала новости про отставку директора Большого Анатолия Иксанова. Пока доехала, стало известно о том, кто же его заменит.

Первая новость наверное имеет положительное значение. С одной стороны, мне человечески жаль Иксанова: пройдя сквозь всю эту скандальную реонструкцию, театр только-только начал нормально жить, все не устоялось, все зыбко и не могу сказать, что театр под его руководством не пытался как-то обустроиться в новом пространстве - при этом шумно, скандально, с претензиями - чего стоил Петушок, Руслан и нынешний Игорь. С другой стороны, это не нормально, когда на итоговой пресс-конференции сезона журналистов интересуют не грядущие премьеры, а будет ли отставка Цискаридзе. Театр просто погряз в скандалах, причем не только в бытовых-сволочных, но и постановочно-премьерных. Это не нормально, когда обсуждается не премьера, а отказ от участия в ней заявленной примы, когда обсуждается не тональность постановки, а бюджет, затраченный режиссером, когда важна не  опера, а то, насколько "средний композитор" ее написал. И при всем сочувствии к Анатолию Иксанову и не зная, что и как там творится, вина директора в этом,  безусловно, есть.

Но у нас, как известно, любые перемены приводят только к худшему.Это я о замене. Ни в коем случае не хочу сказать что-то плохое о Владимире Урине. Совсем наоборот, Немировичи мой самый любимый из московских оперных театров и огромная заслуга в этом директора. Пока Большой напоминал огромный корабль, несущийся непонятно куда, без руля и ветрил, бросаясь из крайности в крайность, Немировичи как маленький трудолюбивый буксир тихонечко тянули свою баржу, из года в год потихонечку завоевывая публику. Из всех музыкальных театров именно Немировичи умудрялись как-то обходиться практически без публичных скандалов, при этом костяк театра как был в 90-е, так и остался. Мне всегда было несказанно приятно, придя в театр в 2013 видеть в программке имена, знакомые еще с 90-х гг. И так, тихонечко-тихонечко,  караван шел вперед. И это искренне радовало. Я уже писала, что спектакли уровня Войны и мира, Пелеаса и Мелизанды должны быть на сцене Большого, как главного театра. И мне всегда импонировала и репертуарная политика, она была какая-то взвешенная и продуманная: немного хитов, немного экспериментов и все довольны...

Но у меня сильно большие сомнения, что у Урина получится справится с Большим. Правда, радует, что это профессионал, на этом фоне Швыдкой был бы вообще крахом. Эх, Большому бы сейчас какое-то громкое имя дирижера-диктатора с внятной программой, огромным авторитетом и гарантией неприкасаемости  лет на десять...
А пока боюсь, что мы не только не получим лучший Большой, но и потеряем существующие Немировичи...

Большой театр, опера, наблюдательное

Previous post Next post
Up