Московские сервисы (МФЦ) "Мои документы". Личный опыт

Oct 24, 2018 23:51

Я довольно часто слышу от людей, не слишком принимающих деятельность Собянина, хвалебные отзывы в отношении сервисов Мои документы (МФЦ). Дескать, это чуть ли не единственная реформа Собянина, которая работает и приносит лишь позитивные эмоции.
Мой личный опыт был не слишком хорош, но мне все думалось - не повезло. И вот появилась возможность проверить сервис опять.

Сугубо личные впечатления.
Задача: обмен водительского удостоверения по истечению срока действия.
Решение: либо через ГИБДД, либо через МФЦ "Мои документы".

Плюсы ГИБДД
• Обмен день в день
• Пошлина меньше на 30 процентов
Минусы ГИБДД
• Запись на конкретный день, часто в неудобное время и в неудобное отделение (мне предложили ехать в Измайлово через две недели. Раньше - нет)
• Рабочее время
• Очередь (т.е все равно потратить полдня)

Плюсы МФЦ
• Без записи, любой день, с 8 до 22 часов (районные с 8 до 20, флагманские с 10 до 22), включая выходные
• Быстрее, отсутствие очередей, больший порядок-вежливость, приспособленные помещения
• Более удобно расположенные отделения
Минусы МФЦ
• Срок ожидания - 9 календарных дней, при этом права недействительны
• 2000 рублей без скидок

Итак, я выбрала МФЦ, посчитав, что получу права раньше, чем через запись ГИБДД, даже со сроком ожидания. Ну, и интересно было личное впечатление от столь рекламирумой услуги. Просчитала, что права получу к длинным "праздничным" выходным

Место действия: флагманский МФЦ Юго-западного округа у метро Теплый Стан. Выбрала из-за графика работы - до 22 часов, близости к дому и метро.

Первые впечатления - шикарно и роскошно, все продумано (зоны, места (даже с розетками), табло, стойки. Заявления уже все собраны в папку, выдаются все бумажки сразу, платить тут же, все шаблоны заявления выданы. Впечатлило кафе и детская зона, подозреваю, что где-то "бродил" вай-фай.
Мало народа, срок ожидания очереди - 5-7 минут.

На этом позитив закончился. И началась суровая действительность.
Уже заполненное заявление проверялось и вводилось минут сорок. Причина? Не работала "программа". Неофициально объяснили: почти все МФЦ работаю до 20 часов, а после 20 что-то происходит с серверами (выключают, отключают) и в тех немногих центрах, что работают до 22 идут постоянные сбои. Девушка в итоге стала настойчиво предлагать, что она все оформит завтра, получите свои права через 12 дней.
- Какие 12 дней? Это праздник, вы не работаете!
- Ну значит, через 13.
- Это две недели.
- И что?
- Так написано 9 ней
- Это не мы, это программа!
Настаиваю, чтобы документы оформили сейчас. Еще 15 минут, о чудо - всё вввелось.
и того - почти час в практически пустом МФЦ.

И самое веселое: сроки. Они не соответствуют заявленным на сайте. День подачи - не считается. Но даже при этом, все равно выходит 10 дней, а не 9.
Срок готовности - 3 ноября
Подача 24 (не считаем), далее - 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 1, 2, 3 = 10 календарных дней.
Почему 10, а на официально 9? Ответ дали один: это не мы, это ПРОГРАММА!

Все это мелочь, но она очень хорошо показывает всю суть собянинских реформ. В основе и реновации, и транспорта, и парковок, и медоптимизации, и городских праздников, и велодорожек, и благоустройства лежит в принципе хорошая верная мысль, но при реализации все это становится отражением кривого зеркала, что-то больше, что-то меньше. Ты привыкаешь к мысли, что бы не декларировали власти, в реальности все будет совсем по-другому.
Обещаем 9 дней, ну будет 11. Подумаешь!
Обещаем работать после 20 часов, но мы то работаем, а вот программа - нет
и тд
МФЦ - это любимое, как говорят, детище госпожи Раковой. Краса и гордость, визитная карточка властей. Но даже здесь, при огромном финансировании, обещание и реальность не совпадают. Ну, напиши не 9 дней, а 11. Нельзя, цифра 9 более красивая, чем двухзначная. Значит будем писать одно, а в реальности знать, что все по-другому. Вранье даже по мелочам.
Отсюда и недоверие ко всему что делают, зная, что обещание - одно, а реальность будет совсем иная.

городское, наблюдательное, личное

Previous post Next post
Up