Макбет / Немировичи

Jun 21, 2018 00:26

У меня был сегодня день отрубленных голов... Сначала "любовалась" на них на выставке Верещагина, а вечером на премьерном спектакле "Макбета" в Немировичах.

Самая-самая моя ожидаемая премьера 2018 года. Как же я соскучилась по этой опере! Она уже несколько лет не шла в Москве, причем в никаком виде - даже в концертном. Я уже всерьез выбирала место в Мариинке и присматривалась к ночным поездам из Питера. Но я ждала и верила, что Макбет рано или поздно вернется на московскую сцену: у Верди всего 26 опер, из них реально в ходу не более дюжины, а у нас целых 5 оперных театров. К тому же Макбет в последние годы довольно популярен, ставится часто (чаще, чем, скажем Эрнани).

У меня эта опера в личном топ-листе уже лет 8, не без влиняния постановки в Большом, которую делал режиссер Някрошюс. Ту постановку очень многие не приняли, а мне она безумно нравилась. Я видела спектакль много раз, но каждый раз, с разных мест, с разными исполнителя я видела его по-другому. Удивительное дело, он никогда не надоедал.

И вот новый спектакль в Музыкальном театре Станилавского/Данченко. Режиссер Кама Гинкас... Ну... За столько лет я привыкла: спектакль может нравится или нет, может показаться скучным, можно не принять режиссерское решение, можно поймать или не поймать волну... Но. Впервые я вообще не поняла спектакль. Совсекм. И даже дело не в сакральном "что хотел сказать режиссер". Я часто не понимаю режиссера ;( но даже в этом случае можно поймать настроение (или не поймать), есть какие-то ощущения, восприятие, звучание - то есть можно принять или не принять спектакль.

Но сегодня...  я вижу, что режиссер говорит много, очень много, но я не понимаю. Совсем. Не понимаю, не вижу, не чувствую.

Ситуацию усугубила сценография и костюмы. Все действующие лица обряжены а-ля египетская мумия: замотаны в широкие бинты с головой. И если для фигуристого миманса это нормально, для хора уже не очень, то не слишком молодой и спортивный исполнитель главной роли, как и весьма внушительная исполнительница главной партии выглядят абсолютно фарсово и комично. И да, поверх широких бинтов надеты еще ременные портупеи а-ля продукция секс-шопов. Я абсолютно уверена, что в этом скрыт великий смысл, крутая концепция, но смотрится это, как выступление клоунов на цирковой арене. А Макбет, ну, никак, при любой концепции не звучит для меня как фарс. Привет Шекспиру.

Вообщем, мне стыдно, но я не въехала в этот спектакль совсем... Завтра почитаю критику, надеюсь переведут, объяснят гениальное. Уверена, что во всем этом есть великий смысл, просто до Гинкаса и Бархина я не доросла. Надеюсь, что пока.

Очень понравилась музыкальная часть, Феликс Коробов молодец, понравился оркестр, хоры, солисты. Не понравился Алексей Шишляев, но это было ожидаемо. И если начал он еще более-менее, то финальную арию-прощание окровенно слил. С другой стороны, не уверена, что заявленные Батуркин или Зараев были бы лучше, Что-то как-то слабо в театре с Макбетами :(
Ожидаемо отлично Наталья Мурадымова, мощно, сильно. Но не очень понятно с точки зрения актерской - она очень старательно выделывала все режиссерские "па", но в образ как-то не сложился. Леди Макбет бывает очень разной, но какая она у Мурадымовой - не поняла. Но это опять к режиссеру. Еще за нее было реально страшно, когда она испоняла сложнейшую арию, стоя на какой-то шаткой конструкции, при этом конструкцию вращали по кругу. Держаться ей было не за что, она выворачивала голову на дирижера, а я закрывала глаза, опасаясь, что сейчас она навернется...

Вообщем, надо будет почитать умных людей и сходить еще осенью на Батуркина или Зараева.

Макбет
20 июня
Музыкальный театр Станиславского и Немировича...

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик - Феликс Коробов
    Макбет - Алексей Шишляев
    Банко - Денис Макаров
    Леди Макбет - Наталья Мурадымова
    Макдуф - Владимир Дмитрук
    Малькольм - Валерий Микицкий
    Дама при леди Макбет - Мария Пахарь
    Доктор - Илья Павлов
    Слуга - Максим Осокин
    Убийца - Александр Баскин
    Герольд - Дмитрий Кондратков

Режиссер-постановщик     Кама Гинкас
Художник-постановщик     Сергей Бархин

опера, Музыкальный театр Станиславского и Немир

Previous post Next post
Up