«Многие замечательные художники сегодня - жертвы рынка»

Nov 13, 2017 12:02


Немного спорно, но достаточно прямо и цинично. И многое объясняет ( Read more... )

рабочее, наблюдательное

Leave a comment

Comments 19

anonymous November 13 2017, 11:10:20 UTC
всё так, и касается не только художников, но и всех, кто причастен к работе в этой сфере. вопрос один: "индустрия очень скромно платит" почему? потому что издатель хочет сократить расходы (и извлечь максимальные доходы) или потому что достигнут ценовой потолок на рынке и вкладывать более высокую стоимость работы художника (редактора и т.п.) в цену книги просто нельзя, ибо книгу никто не сможет купить?

Reply

red_balls November 13 2017, 11:15:49 UTC
отвечу одним словом: ТИРАЖИ...

одно дело гонорар художника, писателя и тд делится на сто тысяч экземпляров, другое - на тысячу...

Reply

anonymous November 13 2017, 11:51:17 UTC
тиражи низкие, потому что нет спроса (люди не хотят читать и не покупают) или нет сбыта (некому организовать логистику в масштабах всей страны, как раньше было, и т.п.)? изменился мир вокруг (у книг много конкурентов в сфере заполнения досуга) или изменились мы (массово отупели)? одним словом, хоть что-то может изменить ситуацию? кроме революции...

Reply

red_balls November 13 2017, 11:57:31 UTC
думаю, что все четыре пункта срабатывают...

У Нормана Лебрехта, в одной из его книг, посвященных смерти классической музыки, был приведен такой факт: что в начале 20 века опера была массовым явлением (хотя нас уверяют в обратном), билет наверх стоил как кружка пива, в театр или на концерт ходили просто послушать музыку многократно на один и тот же спектакль, но потом появились пластинки, потом радио, потом телевизор - и всё...

Reply


anonymous November 13 2017, 18:45:51 UTC
Была недавно во Владивостоке. Не самый провинциальный город, прямо скажем. Зашла в пару книжных в центре. На прилавках АСТ, Махаон, Малыш. Ни Речи, ни МП, ни ИДМ, не говоря уже о более мелких издательвах типа Облаков... Но неужели там бы не нашлось 500 человек, раскупивших эти книги? Не верю. Но книг в продаже нет...

Reply


tigrik0907 November 13 2017, 20:02:35 UTC
"Одно время требовался только диснеевский стиль. Потом надо было, чтобы было видно, что иллюстрация нарисована на компьютере и обработана в Photoshop. Такие книжки уходили влёт"
У меня совершенно другие воспоминания о тех временах, когда наконец-то стало возможно покупать книги. одно время. когда на работе перестали платить зарплату. я даже подрабатывала в магазинчике, торгующем детскими книгами. Компьютерные иллюстрации родителями сразу же были восприняты как убожество. Рядом с "нашим" магазинчиком находилась детская больница, "убогие" книжки были существенно дешевле, их иногда покупали как одноразовые, чтобы больного ребенка развлечь и домой их не брать. У кого была финансовая возможность, даже просили, чтобы привезли под заказ с "нормальными" иллюстрациями. Ну, и своим детям я никогда ни с "мультяшными", ни с "компьютерными" иллюстрациями книг не покупала.

Reply

red_balls November 13 2017, 20:19:55 UTC
вы делайте скидку, что это выступление худреда Малыша (который к прежнему Малышу никакого отношения не имеет, а имеет прямое к АСТ), т.е он говорит в первую очередь об аудитории издательства. Поэтому это скорее позитив - что глазастая векторная графика перестала быть востребованной ( ... )

Reply

sergej_manit November 13 2017, 23:15:42 UTC
- Миша, кстати, - главный художник советского издательства Малыш! ... Последний! ;) ...

Reply


anonymous November 14 2017, 00:32:38 UTC
А меня последнее время вот что беспокоит. Да, в магазинах по-прежнему доминируют АСТ, Эксмо и иже с ними. Но есть интернет, есть Лабиринт, большинству читающих уже известны мэтры (издательства) качественной литературы. Но вот то, что некоторые издательства, которым люди привыкли безоговорочно доверять, последнее время под видом качественной литературы выпускают откровенную халтуру в плане текстов, иллюстраций (все по правилам - рисуют настоящие художники, не на компьютере, но там такой ужас!), даже переводов, что страшно становится, а останется ли издательство, держащее планку в этих вопросах? Это не лесть, но "Речь" на сегодняшний момент для меня остается единственным издательством, которому я доверяю в этом вопросе. Обидно то, что люди уже доверяют этим издательствам, а их доверие так дешево продают. И чем дальше, тем больше. И эта халтура с большим успехом уходит в массы, формируя пласт читающих, для которых качественная литература будет такой ( ... )

Reply

anonymous November 14 2017, 05:12:08 UTC
Iozef
Знаю одно такое издательство ) Его уже даже в Лабиринте ругать устали, тем более, что все неодобрительные рецензии удаляются. А солидное число покупателей, как вы и говорите, постепенно приучили к "художествам" посредственных иллюстраторов. В Контакте люди начинают отписываться, что раньше не любили этого художника, а привыкли и понравился :) Я тоже всегда повторяю, что на общем фоне книги от "Речи" эталон качества.

Reply


anonymous November 14 2017, 07:20:36 UTC
Боюсь, что я не поняла, какие конкретно персоналии имеются в виду, но многие современные художники-иллюстраторы мне нравятся. Например, М.Спехова, или еще у издательства Н новая серия книжек для малышей ну чудесно проиллюстрирована! А я раньше имен этих иллюстраторов даже не слышала, все новые.

Reply

anonymous November 14 2017, 12:16:05 UTC
И Спехова - плохо. Как бы вам она не нравилась. Очень плохо. Поднимите иллюстрации Бориса Дехтерева, поднимите старый сборник "Французских сказок", например. Все очень поверхностно. Ее раскручивают, но рисует она плохо. Но клин не сошелся на Спеховой. На фоне остальных современных иллюстраторов ее работы действительно кажутся удобоваримыми. Вот что печально.

Поэтому, "Речь", мы в тебя верим! Вообще, последнее время замечаю, что 90% выкупаемых книг - от "Речи".
Спасибо вам!

Reply

anonymous November 14 2017, 15:33:27 UTC
Iozef
Не могу согласиться, что плохо - и воображение, и свой стиль у Спеховой есть. Плоско, вот что огорчает. Сейчас большинство современных художников, из новых, рисует так. Картинка плоская, как блин, будто попал в мир двухмерных людей из первой книги про Электроника ) И, да, Спехова далеко не худший пример, к сожалению. На её персонажи, хотя бы, можно смотреть без дрожи.

Reply

red_balls November 14 2017, 15:44:58 UTC
Спехова как раз хороший пример художника, вписавшегося в рынок, если пользоваться определением Салтыкова. Она делает примерно по книге в месяц, причем по несколько книг в одном издательстве (что означает, что с ней издательству комфортно работать, в т.ч. по ценам, срокам, ожиданиям) плюс она не чужой человек в этой среде. То есть это не раскрутка, это просто реалистичный подход.
Вопрос, перерастает ли количество книг в советское качество. Салтыков как раз говорит об этом. Или это советское качество сегодня не нужно?
Вопрос, будет ли художник делать одну книгу в год или одну в месяц. Но в первом случае книга будет в десять раз дороже... И никому не будет нужна.

Reply


Leave a comment

Up