всё так, и касается не только художников, но и всех, кто причастен к работе в этой сфере. вопрос один: "индустрия очень скромно платит" почему? потому что издатель хочет сократить расходы (и извлечь максимальные доходы) или потому что достигнут ценовой потолок на рынке и вкладывать более высокую стоимость работы художника (редактора и т.п.) в цену книги просто нельзя, ибо книгу никто не сможет купить?
тиражи низкие, потому что нет спроса (люди не хотят читать и не покупают) или нет сбыта (некому организовать логистику в масштабах всей страны, как раньше было, и т.п.)? изменился мир вокруг (у книг много конкурентов в сфере заполнения досуга) или изменились мы (массово отупели)? одним словом, хоть что-то может изменить ситуацию? кроме революции...
У Нормана Лебрехта, в одной из его книг, посвященных смерти классической музыки, был приведен такой факт: что в начале 20 века опера была массовым явлением (хотя нас уверяют в обратном), билет наверх стоил как кружка пива, в театр или на концерт ходили просто послушать музыку многократно на один и тот же спектакль, но потом появились пластинки, потом радио, потом телевизор - и всё...
Была недавно во Владивостоке. Не самый провинциальный город, прямо скажем. Зашла в пару книжных в центре. На прилавках АСТ, Махаон, Малыш. Ни Речи, ни МП, ни ИДМ, не говоря уже о более мелких издательвах типа Облаков... Но неужели там бы не нашлось 500 человек, раскупивших эти книги? Не верю. Но книг в продаже нет...
"Одно время требовался только диснеевский стиль. Потом надо было, чтобы было видно, что иллюстрация нарисована на компьютере и обработана в Photoshop. Такие книжки уходили влёт" У меня совершенно другие воспоминания о тех временах, когда наконец-то стало возможно покупать книги. одно время. когда на работе перестали платить зарплату. я даже подрабатывала в магазинчике, торгующем детскими книгами. Компьютерные иллюстрации родителями сразу же были восприняты как убожество. Рядом с "нашим" магазинчиком находилась детская больница, "убогие" книжки были существенно дешевле, их иногда покупали как одноразовые, чтобы больного ребенка развлечь и домой их не брать. У кого была финансовая возможность, даже просили, чтобы привезли под заказ с "нормальными" иллюстрациями. Ну, и своим детям я никогда ни с "мультяшными", ни с "компьютерными" иллюстрациями книг не покупала.
вы делайте скидку, что это выступление худреда Малыша (который к прежнему Малышу никакого отношения не имеет, а имеет прямое к АСТ), т.е он говорит в первую очередь об аудитории издательства. Поэтому это скорее позитив - что глазастая векторная графика перестала быть востребованной
( ... )
А меня последнее время вот что беспокоит. Да, в магазинах по-прежнему доминируют АСТ, Эксмо и иже с ними. Но есть интернет, есть Лабиринт, большинству читающих уже известны мэтры (издательства) качественной литературы. Но вот то, что некоторые издательства, которым люди привыкли безоговорочно доверять, последнее время под видом качественной литературы выпускают откровенную халтуру в плане текстов, иллюстраций (все по правилам - рисуют настоящие художники, не на компьютере, но там такой ужас!), даже переводов, что страшно становится, а останется ли издательство, держащее планку в этих вопросах? Это не лесть, но "Речь" на сегодняшний момент для меня остается единственным издательством, которому я доверяю в этом вопросе. Обидно то, что люди уже доверяют этим издательствам, а их доверие так дешево продают. И чем дальше, тем больше. И эта халтура с большим успехом уходит в массы, формируя пласт читающих, для которых качественная литература будет такой
( ... )
Iozef Знаю одно такое издательство ) Его уже даже в Лабиринте ругать устали, тем более, что все неодобрительные рецензии удаляются. А солидное число покупателей, как вы и говорите, постепенно приучили к "художествам" посредственных иллюстраторов. В Контакте люди начинают отписываться, что раньше не любили этого художника, а привыкли и понравился :) Я тоже всегда повторяю, что на общем фоне книги от "Речи" эталон качества.
Боюсь, что я не поняла, какие конкретно персоналии имеются в виду, но многие современные художники-иллюстраторы мне нравятся. Например, М.Спехова, или еще у издательства Н новая серия книжек для малышей ну чудесно проиллюстрирована! А я раньше имен этих иллюстраторов даже не слышала, все новые.
И Спехова - плохо. Как бы вам она не нравилась. Очень плохо. Поднимите иллюстрации Бориса Дехтерева, поднимите старый сборник "Французских сказок", например. Все очень поверхностно. Ее раскручивают, но рисует она плохо. Но клин не сошелся на Спеховой. На фоне остальных современных иллюстраторов ее работы действительно кажутся удобоваримыми. Вот что печально.
Поэтому, "Речь", мы в тебя верим! Вообще, последнее время замечаю, что 90% выкупаемых книг - от "Речи". Спасибо вам!
Iozef Не могу согласиться, что плохо - и воображение, и свой стиль у Спеховой есть. Плоско, вот что огорчает. Сейчас большинство современных художников, из новых, рисует так. Картинка плоская, как блин, будто попал в мир двухмерных людей из первой книги про Электроника ) И, да, Спехова далеко не худший пример, к сожалению. На её персонажи, хотя бы, можно смотреть без дрожи.
Спехова как раз хороший пример художника, вписавшегося в рынок, если пользоваться определением Салтыкова. Она делает примерно по книге в месяц, причем по несколько книг в одном издательстве (что означает, что с ней издательству комфортно работать, в т.ч. по ценам, срокам, ожиданиям) плюс она не чужой человек в этой среде. То есть это не раскрутка, это просто реалистичный подход. Вопрос, перерастает ли количество книг в советское качество. Салтыков как раз говорит об этом. Или это советское качество сегодня не нужно? Вопрос, будет ли художник делать одну книгу в год или одну в месяц. Но в первом случае книга будет в десять раз дороже... И никому не будет нужна.
Comments 19
Reply
одно дело гонорар художника, писателя и тд делится на сто тысяч экземпляров, другое - на тысячу...
Reply
Reply
У Нормана Лебрехта, в одной из его книг, посвященных смерти классической музыки, был приведен такой факт: что в начале 20 века опера была массовым явлением (хотя нас уверяют в обратном), билет наверх стоил как кружка пива, в театр или на концерт ходили просто послушать музыку многократно на один и тот же спектакль, но потом появились пластинки, потом радио, потом телевизор - и всё...
Reply
Reply
У меня совершенно другие воспоминания о тех временах, когда наконец-то стало возможно покупать книги. одно время. когда на работе перестали платить зарплату. я даже подрабатывала в магазинчике, торгующем детскими книгами. Компьютерные иллюстрации родителями сразу же были восприняты как убожество. Рядом с "нашим" магазинчиком находилась детская больница, "убогие" книжки были существенно дешевле, их иногда покупали как одноразовые, чтобы больного ребенка развлечь и домой их не брать. У кого была финансовая возможность, даже просили, чтобы привезли под заказ с "нормальными" иллюстрациями. Ну, и своим детям я никогда ни с "мультяшными", ни с "компьютерными" иллюстрациями книг не покупала.
Reply
Reply
Reply
Reply
Знаю одно такое издательство ) Его уже даже в Лабиринте ругать устали, тем более, что все неодобрительные рецензии удаляются. А солидное число покупателей, как вы и говорите, постепенно приучили к "художествам" посредственных иллюстраторов. В Контакте люди начинают отписываться, что раньше не любили этого художника, а привыкли и понравился :) Я тоже всегда повторяю, что на общем фоне книги от "Речи" эталон качества.
Reply
Reply
Поэтому, "Речь", мы в тебя верим! Вообще, последнее время замечаю, что 90% выкупаемых книг - от "Речи".
Спасибо вам!
Reply
Не могу согласиться, что плохо - и воображение, и свой стиль у Спеховой есть. Плоско, вот что огорчает. Сейчас большинство современных художников, из новых, рисует так. Картинка плоская, как блин, будто попал в мир двухмерных людей из первой книги про Электроника ) И, да, Спехова далеко не худший пример, к сожалению. На её персонажи, хотя бы, можно смотреть без дрожи.
Reply
Вопрос, перерастает ли количество книг в советское качество. Салтыков как раз говорит об этом. Или это советское качество сегодня не нужно?
Вопрос, будет ли художник делать одну книгу в год или одну в месяц. Но в первом случае книга будет в десять раз дороже... И никому не будет нужна.
Reply
Leave a comment