Как патриотическая обчественность мучительно пытается извлечь из сирийского афронта сложные высокоумные выводы наподобие:
"... тот разгром - пример "длинной воли" Запада (включая выросшую во многом из "западной" политической культуры Турцию) и того, как эти люди ведут дела. Если они кого-то решили уничтожить, то это нельзя остановить никаким способом. Они будут ждать годы, заключать мирные соглашения, которые сами потом нарушат, вступать в альянсы с теми, кого ненавидят, они пожертвуют сотнями тысяч туземцев, включая женщин и детей, они закроют глаза на какой-то локальный геноцид или даже сами его проведут, они проявят экстраординарную выдержку и не пожалеют никаких денег, чтобы уничтожить свою жертву"
(с)
Вместо простого и очевидного, того, что лежит на поверхности и давно уж исчерпывающе раскрыто классиками:
"Теперь можно было считать доказанным, что ежели человека не кормить, не поить, не лечить, то он, эта, будет, значить, несчастлив и даже, может, помрет. Как вот этот помер"
То есть коли у тебя государственный и военный аппарат разложены до состояния примитивного трайбалима; ответственные мужи на всех уровнях занимаются не функциональными обязанностями, а распилом, рейдерством и вымогательствами; если для солдат участие в боевых действиях есть наказание и разновидность смертной казни; если твои собственные патриоты в конце концов начинают думать, что самый страшный враг страны это ее вошьди; иными словами, если ты жадный идиот и временщик - финал будет немного предсказуем. Вопрос лишь в том - когда и в какой конфигурации придется платить за красивую жизнь условного "правящего клана(ов)". Красивая жизнь может длиться относительно долго, но у веревочки всегда есть конец (РИ и СССР соврать не дадут).
Нет, я понимаю, отчего происходит подобная политическая близорукость. Аналогии то больно уж нехорошие, а их публичное озвучивание нынче легко приводит в романтические места для самомовершенствования. Но все равно - забавно.