Вот и подошла к завершению эпическая эпопея, которая подарила нам столько занимательных моментов. Я посмотрел прохождения, от двух веселых белорусов до полезного_беса... И получил крайне противоречивые впечатления. Хотя конечно в целом:
На самом деле я по разным причинам воздержусь от критических отзывов, даже относительно бубляжа и боярина-шныря, об этот половичок и без меня найдется кому вытереть ноги. За исключением одного аспекта... да-да, уже практически легендарное "боевка лучше", достойное войти в учебники эталонным примером того как можно эпически обоссать весь проект одной лишь фразой. Тут не могу промолчать, потому что постиине GORIT.
Когда я представлял себе
теоретическую игру "про стрельцов", мне по умолчанию представлялось, что гамеплау должен крутиться вокруг яркого и эффектного мечемашества. Т.е. посмотри как сделано в Hellish Quart (благо вышла в начале 21 года) - и правильно укради творчески позаимствуй. Шпага дает выигрыш в поединках один-на-один, сабля в групповых махачах и рубке с седла, пистоль/пищаль суть ультимативное оружие на крайний случай и на один раз etc.
Примерно этого я ждал от "Смуты", понятно, не в деталях, но в идеологии подхода.
Но...
Мдя... Причем здесь, в отличие от иных аспектов (музыки, например, которая не хорошая, не плохая, просто блеклая) на отсутствие времени допиливания ничего не списать, это концептуальная концепция концептуальности, как создатели хотели, так и сделали.
Впрочем, хорошо когда не ждешь от проекта ничего особого и сам играть не собираешься. Крайне интересно следить за реакцией народных масс и тем как постепенно набирает силу превалирующая оценка.