Смотрю на шкандаль, который разворачивается вокруг Александра Молчанова и его сценарной школы, но думаю о другом.
Сколько школ писчего и сценарного мастерства... сколько курсов офф- и онлайн, на любой вкус и карман, от Лукьяненко до Ким/Курпатова. И они не простаивают в нищем бездействии. И у буржуинов то же самое, но с опорой на куда более мощный и масштабный фундамент.
И...
И где это все? В "Аркане" в общем то нет каких-то особенных находок, это просто крепкая профессиональная работа - и она смотрится как Эверест на фоне океана сценарного убожества типа "Кошмара волка". Гомотрон... Ведьмак... Про игры можно и не говорить. Сценарист "Движения вверх" откровенно признается, что творческий импотент и не в состоянии рассказать хорошую историю на фактическом материале, без разрыва эмоционально-драматической жопы. Эт цетера, эт цетера.
Забавный и грустный парадокс - чем ближе искусство рассказывания историй к народу, тем ниже это самое искусство падает.
N.B.
А я начинал в бородатом 2009-м году с дедушки Никитина "Как стать писателем" и по сию пору считаю ее хорошим наставлением, которое не только дает разумные советы, но и учит включать личный фильтр здравого смысла: вот здесь полезно, запомню, но тут автор порет чушь, это мы пропустим.
__________________________________
Кстати, "ЭпидОтряд" то мы закончили :-)
https://litmarket.ru/books/epidotryad