Что могут США через Саудовскую Аравию передать ИГИЛ для поражения российских самолетов?

Oct 31, 2015 19:42

Вот они подарки для ИГИЛ в Сирии от Госдепа "next generation short and medium range air defense system"



Это наземные системы ПВО малого и среднего радиуса действия, собранные на коленке из стандартных авиационных ракет (воздух-воздух) и компактных блоков наведения, находящихся на вооружений армий  диктаторских режимов Ближнего Востока. Такие средства ПВО сбивают самолеты с земли стандартными авиационными ракетами на дальностях до 18 км, а у AIM-9X block 3 до 28 км. .

(пуск авиационной ракеты с земли из контейнера размерностью сравнимой с ПЗРК)


Журнал Национальная Оборона, раздел новости:

Sidewinder запустили с земли



Армия США и компания Raytheon успешно осуществили испытательный пуск авиационной ракеты AIM-9X block 2 Sidewinder с использованием опытного образца многоцелевой наземной пусковой установки (MML).

Пусковая установка разработана в рамках программы «Возможность защиты от огня с закрытых позиций» (Indirect Fire Protection Capability Increment 2 - Intercept, IFPC Inc 2-I).

В ходе испытаний ракета AIM-9X перед пуском захватила использованный в качестве воздушной мишени БЛА и поразила его на высоте 1500 м.

Проведенные испытания продемонстрировали, что ракета «воздух-воздух» AIM-9X может без каких-либо модификаций применяться и в составе наземных систем ПВО для поражения самолетов тактической авиации, БЛА и крылатых ракет.

ПС.

В 4 часа 13 минут 31 октября, 2015 года по Гринвичу в небе над Синайским полуостровом пропал с радаров российский самолет Airbus A321 «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. Агенство  France-Presse в Twitter, а также агентство Reuters сообщили о том, что группировка, подконтрольная «Исламскому государству» (ИГ), взяла на себя ответственность за катастрофу российского лайнера в Египте.

Естественно ракета AIM-9X не может быть запущена сама по себе, ей нужен блок или контейнер с системой наведения и пусковая установка. При современном уровне развития микроэлектроники размеры блока наведения и управления пуском минимальны (чуть больше чем у ПЗРК, т.к. инфракрасная головка самонаведения самой ракеты имеет дальность захвата цели 14 или 18,5 км в свободном пространстве и дополнительных сенсоров не требует).



Да и стандартная авиационная пусковая установка открытого типа LAU-7D/A тоже весьма компактна и легко устанавливается на внедорожник:



Ракета AIM-9X block 2 Sidewinder запускается из многоцелевой наземной пусковой установки (IFPC Inc-2-I Block-1).



Сейчас конечно рано говорить о причинах этой авиационной катастрофы, однако первые тревожные звонки уже прозвучали. Так министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль заявил:

"Связь авиадиспетчеров с российским самолетом осуществлялась в нормальном режиме до момента катастрофы. Российский пилот не просил о помощи, самолет исчез с радаров внезапно».


Ранее 31 октября, источник в аэропорту Шарм-эль-Шэйха, откуда в Санкт-Петербург вылетел лайнер, рассказал агентству, что после взлета экипаж связался с диспетчером и сообщил о технических неполадках, запросил изменение маршрута и посадку в аэропорту Каира. После этого связь прервалась.


Теперь обратимся к данным популярного flightradar24, который сохранил данные о высоте, скорости и курсе самолета в его последние минуты и секунды. Что мы видим? В последние минуты самолет начал набирать высоту и около четырех часов двенадцати минут по Гринвичу внезапно резко начал терять скорость и падать. Причины такого поведения самолета установит дальнейшее расследование, однако уже есть сообщения, что местное племя бедуинов «Аль Таяха» увидело, как российский лайнер авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на Синайском полуострове. По словам кочевников, Airbus A321 вспыхнул в воздухе, в частности, они увидели, как горит один из двигателей самолета.
Ракета AIM-9X имеет тепловую головку наведения и наводится на двигатель. Однако на самом деле при подлете к цели такие ракеты немного отклоняются от двигателя, что-бы осколочное поле пришлось не на титановые и наиболее прочные элементы сопла двигателя, а ударили в фюзеляж. Из-за размеров самолета до фюзеляжа осколочное поле скорее всего бы не достало, а вот крыло где находятся топливные баки самолета и гондолу двигателя с системой его управления повредить бы смогло. Теперь остается дождаться расшифровки записей самописцев самолета, что-бы подтвердить или опровергнуть ту или иную версию, в том числе и версию его атаки ракетой американского производства воздух-воздух совершенной с земли.


ИГИЛ, терроризм, США

Previous post Next post
Up