Письмо рабочих Соломбальского ЦБК

Oct 21, 2010 09:02


Ад выборов, на которых мы поддерживали кандидата от народа, Алексея Попова, известного борца за интересы бюджетников, прошел. Правда, окончательный итог не подведен - ведутся следственные действия по факту фальсификации протокола выдвижения кандидата от ЕдРа, чья команда украла заслуженную победу Алексея Попова. А в ожидании окончательного решения будем потихоньку стряхивать пыль с нашего ЖЖ, а за одно наводить порядок в текущей работе :о)
Итак, в конце июля этого года на сайте РКСМ(б) было опубликовано письмо рабочих СЦБК . Какие подвижки были с тех пор. Следственный комитет при прокуратуре Архангельской области выяснил причину смерти, и по версии следствия вся вина лежит на работодателе. Но будут ли по полной (данное уголовное преступление тянет на три года) наказаны виновные еще неизвестно. Так по словам самих рабочих руководство как работало, так и продолжает работать, а всю вину за происшедшее переложили на механика смены. Двух рабочих, которые заострили внимание на ситуации внутри комбината поставили перед выбором  уйти либо по собственному желанию, либо по статье. Ушли по "собственной" воле.  Остальных же рабочих как эксплуатировали, так и продолжают эксплуатировать при тех же условиях. Могло ли такой ситуации просто напросто не быть? Да, могло. И может не возникнуть. Но это зависит от самих рабочих, насколько сильно они хотят изменить свое будущее. Положение, при котором рабочих держат за скот, существует не только на СЦБК, оно сплошь и рядом. И причина этого кроется не в плохом руководстве, а в слабости, пассивности и дезорганизованности самих рабочих. Простые трудящиеся не представляют собой силы, с которой можно считаться. А сила трудящихся в организованном единстве и солидарности. Пролетарии, объединяйтесь. От этого зависит ваша жизнь. В прямом смысле.

Крик отчаянья
Рабочего сократили до раба
Рабочие Соломбальского ЦБК

От редакции:

Мы публикуем обращение работников Соломбальского целлюлозно-бумажного комбината (СЦБК) города Архангельска. В нём рассказывается о катастрофическом положении трудящихся на предприятии, где нарушение охраны труда происходит практически на каждом шагу. При этом само предприятие продаёт целлюлозу под маркой "Solombala" по всему миру, а в 2009-м году СЦБК признан одним из лучших комбинатов по производству в Европе за 2009 год. Это почётное звание достаётся буквально потом, кровью и даже жизнью работников (так, совсем недавно в результате нарушении охраны труда погиб человек). Редакция РКСМБ.ру поддерживает работников комбината. Однако мы предупреждаем, что одним сбором подписей под обращением (чем сейчас занимаются работники) добиться реального изменения ситуации на производстве нереально. Руководство прекрасно понимает, в каком положении находятся подчинённые. Но ему гораздо важнее прибыль. "Обеспечьте капиталу 300% прибыли - нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы" (К. Маркс). Таковы законы капитализма. Поэтому практика показывает, что только организованная борьба рабочих в форме профсоюзов на начальном этапе может принести существенное изменение в положении работников на предприятии.

В наше время, в городе Архангельске, в стране Россия, на комбинате по производству бумаги и полуфабриката, именуемого целлюлоза, руководители превратили рабочих в рабов. Отсутствуют элементарные условия труда, в цехах царит полумрак (нет денег на лампы) сверху падают камни размером с кулак и капает конденсат. А всюду электроприборы и открытые элщитки. То, по чему ходят люди (полом это не назвать), ходить без страха невозможно - отовсюду вытекает масло и ужасно скользко.

...В самих цехах уже просто правило повышение температур от 30 и до 80 градусов. Бывает и выше - при заводке пресспата (это агрегат, который уже выдаёт готовую целлюлозу). Практически более половины механизмов изжили самих себя. А ремонт не приводит к их хорошей работе... Мы вызываем охрану труда, приходят работники данного отдела, качают головами, соглашаясь, что работать невозможно в таких условиях, ставят галочку... и ВСЁ!!!

Здравпункт работает только с 8 до 20 часов по причине очень маленьких зарплат, а травмы бывают и ночью (у нас непрерывное производство). В связи с погодой в последнее время в тепловые обмороки падают даже крепкие молодые и здоровые мужчины, что говорить о женщинах, которых большинство. Отсутствует фиксированный перерыв на обед даже на 10 минут. Рабочие на свой страх и риск, заменяя друг друга, ходят в столовую, которая, кстати, тоже работает лишь с 10 до 16.

Душевые в ужасном состоянии...Часто там нет света, со стен на голову падает штукатурка. Люди режут руки о заграждение душевых кабинок, в туалетных комнатах нет ни окна, ни форточки. В раздевалках стоит духота до потери сознания летом, а зимой дует с потолка в щели. Руководству комбината требуются только тонны продукта производства, но как они достаются - в прямом смысле потом и кровью - абсолютно никого не интересует....

На все обращения к мастерам и начальнику цеха всегда два ответа: 1. Вас тут никто не держит. 2. Денег нет даже на лампочки. Но наш комбинат продаёт целлюлозу за валюту по всему миру и признан одним из лучших комбинатов по производству в Европе за 2009 год. И на фоне этого пыль и смрад, который стоит в цехах, плесень и огромный грибок на стенах цехов, нищета рабочих. Отсутствие автобуса по доставке людей на работу кажется мелочью, но билеты на проезд съедают весомую часть того, что у нас называется зарплатой. В то же время начальство по своему усмотрению разделило рабочих на "нужных" и "ненужных". "Нужные" работают за оклад, и их зарплата в 2-3 раза выше. Но объём и специализация работы у "ненужных" не менее, а в разы больше и тяжелее. Тарификация зарплаты у "ненужных" не менялась уже более 3 лет. За последние годы в связи с вышеуказанными причинами с комбината ушли высококвалифицированные рабочие - отличные спецы и профи.

Тяжёлая физическая работа за МРОТ в адских условиях стала совершенной нормой для начальства. Отдать приказ на работу на неисправном оборудовании - обычное дело. А людей, отказывающихся это делать называют саботажниками. Могут обматерить, отказать в выходном, ссылаясь на отсутствие работников для обработки. Но в это же время при неукомплектованных штатах рабочих гражданка начальница департамента по кадрам (вот у нас ещё есть кто, помимо начальника отдела кадров), дама по фамилии Русанова в единоличном порядке принимает решения о приёме на работу и отказывает даже тогда, когда людей не хватает на рабочих местах.

За последнее время на комбинате проходило 2 профсобрания, где рабочие поднимали вопросы, указанные выше. Но у руководства один ответ - банки кредитов не дают. А как же опять "лучшие производители за прошлый год"?

Сырьё закупается не планомерно, в связи с чем часть рабочих периодически вынуждена сидеть дома за две трети зарплаты (это 2-3 тысячи рублей) или ходить по цехам убирая грязь за те же 2-3 т.р.

Месяц назад, основываясь на том, что комбинат всё же не самый плохой в Европе, мы составили письмо-обращение к руководству с вопросами улучшения труда и повышения заработной платы. Много людей поставили подписи, и мы собираем подписи ещё.

А 22 июля 2010 года на нашем комбинате произошла трагедия. В сушильном цехе во время дневной смены на рабочем месте с высоты более 6 метров упала и разбилась прекрасная женщина и отличный работник. Её гибель повергла в шок всех. Плакали даже мужчины. Безумие и нелепость ее гибели заставили написать нас это письмо. Смерть работника произошла в том числе и при попустительстве руководства цеха (халатное отношение к условиям труда и технике безопасности). Но до сих пор ни мастер смены, ни начальник цеха не отстранены от работы. Более того, после падения работника не остановили пресспат. И на следующий день после гибели начальник цеха, отдавая приказ по работе, сказал, что происшедшее не важно и об этом потом. Сейчас главное работа и попросил рабочих о личной услуге. Отмотать от рулона ему бумаги - ремонт у него…

Рабочие комбината, боясь увольнения и репрессий со стороны руководства, молчат в безумном оцепенении. Мы хотим работать. Мы умеем работать. Более того, мы хотим и умеем работать хорошо. Мы не просим сделать нас ни начальниками, ни инженерами. Мы просим элементарного: нормальных условий труда и достойную зарплату.

рабочее движение

Previous post Next post
Up