Заключительный миф: существуют ли настоящие мастера европейских боевых искусств?
40. «Настоящие мастера» еще существуют.
Когда сегодня кто-либо получает титул «мастера» от федерации фехтования, это означает только, что эта организация признает его опыт в современной разновидности спортивного фехтования. Этот титул имеет значение только для современных соревнований и Олимпийских игр, где используются рапиры, шпаги и сабли. И он не имеет ничего общего со знаниями или навыками в исторических боевых искусствах и боевом оружии даже XIX века, не говоря уж о периоде, предшествовавшем европейскому Барокко. Ни одна современная школа фехтования не сохранила связь с боевым наследием Средневековья и Возрождения или аутентичными методиками техники тех лет.
Весь процесс обучения у учителя - «наследника» традиций - не имеет никакого смысла, если нет сохранившегося набора навыков, который бы передавался без изменений от инструктора к инструктору. В случае боевых искусств Возрождения такого непрерывного наследия не было. Фактически никакие знания не дошли до последующих поколений мастеров фехтования с их совершенно изменившимся оружием и условиями боя. Одно дело - создать сегодня новый учебный план, основанный на интерпретации исторических методов по оставшимся литературным источникам, и назвать себя за это «мастером». Но совсем другое дело - заявлять о своих уникальных знаниях, полученных благодаря «особому обучению» у некого современного инструктора фехтования, который якобы владел «секретным искусством». В первом случае это называется реконструкцией. Во втором - шарлатанством. Притязания шарлатанов смешны, особенно когда такие само-провозглашенные эксперты демонстрируют весьма посредственные навыки боя.
Когда историки и писатели XIX и ХХ века писали о том, что мечи прошлого и навыки владения ими были грубыми и неуклюжими, всякий, кто считал иначе, должен был бы высказывать свое мнение и поправить своих заблуждающихся коллег. Если бы у кого-то их них была лучшая концепция истинной природы боевых искусств Средневековья и Возрождения, они бы высказали свою позицию или просто показали бы свое превосходство на практике. Поскольку никаких свидетельств об этом нет, зато есть множество документов, настаивающих на ошибочном понимании основных положений, можно сделать вывод о том, что искусство это забыто и утеряно. Один этот факт раскрывает ложь о современных мастерах европейских боевых искусств, владеющих тайным знанием. Нельзя обучать тому, чем не владеешь. Современные мастера фехтования и «боевых искусств» давно перестали быть Мастерами Защиты, став простыми спортивными тренерами.
Оригинал статьи
на сайте ARMA.
Полный перевод
на сайте Regio Martia.