Наконец появился повод уже не откладывать в долгий ящик свои мысли о некоторых направлениях современной музыки.
Рэп за последние годы приобретает все большую популярность. Я его начал слушать еще 2009 году. Тогда рэп был еще субкультурой, а сейчас, думаю, его можно уже назвать масс-культурой. Если под масс-культурой и субкультурой подразумевать охват аудитории. А вот 25/17 и их лэйбл "Засада продакшн", куда входили гр.Грот, Идефикс, Супец, Валиум, D-man55, были андеграундом в субкультуре.
Тогда, в эпоху дичайшего культа разврата и пьянства всех видов, они, наверное, одними из первых заявили о рэпе, как о мотиваторе к духовному росту, душевной чистоте и здоровому телу. Первое, что вспоминается на эту тему - трек "Огонь".
Click to view
А о том, что люди, думающие также, не одни, напоминал совместный трек 25/17 и гр.Грот - Дым
Click to view
(клип на трек "Дым" неофициальный).
Я до того момента музыку слушал только по случаю. Никакими исполнителями не увлекался. Но тут сразу же привлекли посылы и смыслы.
Тогда рэп был на "грязной музыке" - электронщина, простой бит на низких частотах. Сегодня рэп растет вместе с исполнителями, которые растут. 25/17 и Грот прогрессируют от года в год не только в текстах, но и в музыке. Теперь с 25/17, например, ездят по гастролям свои музыканты.
Но а теперь к концерту в Новокузнецке. Первое отметил, когда пришел, что мало людей собралось. Фан-зона была со значительными проплешинами (наверное, из-за того, что организаторы ожидали низкую явку, цена на билеты не была низкой). В Томске, не говоря уже про Новосибирск, залы битком, конечно. К сожалению, немного ценителей такой музыки оказалось.
Почему к сожалению? Я был бы рад если бы у нас от молодежи ломились концертные площадки филармоний, но это не так. А вот авангард русского рэпа вполне бы мог себе стать трамплином к музыке иного, более высокого, уровня. 25/17 и Грот (это те исполнители, которых я слушаю постоянно), по моему скромному мнению, и есть сегодня авангард не только стилистический (музыка 25/17 это и уже не рэп, и не рок, а что-то свое), но и смысловой.
Вот одна из последних песен гр. Грот
Click to view
Мои любимые строки из "Маяка:
"Раненого добить можно не применяя силы.
Сила нужна, чтобы выдержать вес носилок".
Но вернемся опять к концерту. На 25/17 ходит публика теперь разношерстная и разновозрастная. Песенки у них такие же. А вот раньше к 25/17 на концерты и националисты и пр. на "физику" устремленная публика приходила. Это еще было в начале 10-х. И устраивали эти люди под треки, которые призывают на внутреннюю войну со своими пороками, слабостями, толкотню между собой, имитируя бой. Крайне не нравилось это и самим исполнителям и мне смотреть на это. Уровень слушателя сразу выдает. К чему я это вспомнил? Да, к тому, что подобное начали устраивать и в Кузне молодые ребята из числа зрителей концерта. Ребята с виду холенные, ухоженные, мажористые можно даже сказать, но за содержанием порядка в голове они видимо не следят совсем, раз так делают. Отвратительно было смотреть. Я, к сожалению, неподалеку был. Ладно, противно смотреть, так там же на концерте не только мальчики, но и девочки. Можно же так в пылу и травмировать кого. Вообще не думают. Под красивым фантиком гнилушка. Хочется надеяться, что к следующему концерту эти парни подрастут до понимания, что самая главная война внутри нас.
Ну, и еще один минус нашей публики новокузнецкой. На бис зовут слабо. Очень слабо. Надо подтягиваться и в этом компоненте.
А в целом, конечно, очень энергийный концерт у 25/17 получился в очередной раз. Любителям сего сегмента музыкального очень рекомендую сходить. Для давних слушателей, конечно, сюрпризом приятным будет новая музыка на старые песни.
Только для своих (с)