Новые тенденции американской диетологии

Nov 11, 2004 11:35



Как интересно изменилась массовая food-культура за каких-то пару последних лет. Последние годы XX столетия в Америке прошли под девизом борьбы с жирами. Они были объявлены врагами здоровья номер один. И толстеют от избытка жиров в рационе, и атеросклероз - тоже исключительно от них. Флагом борьбы с жирами стала яркая нашлёпка на продуктовой упаковке "FAT FREE"

Fat Free писалось на всём, особенно на том, где и раньше жиры встречались только по недоразумению. Обезжиренные продукты стали массово вытеснять обычные с полок супермаркетов. В какой-то момент в ближайшем Victory's я не смог найти нормальный трёхпроцентный йогурт. Местные русские язвили: "Без жира. Без холестерина. Без вкуса."

Шли годы. Ситуация особенно не менялась, ибо толстеть можно и без жиров, а для проявления эффекта от низкохолестериновой диеты у здорового человека нескольких лет недостаточно. И тут на сцене появился доктор Аткинс, который сказал: "Жиры - фигня. Наш враг - углеводы." Белково-жировая диета действительно позволяла похудеть, уплетая стейки за обе щёки. А на сердечные и почечные проблемы от неё можно и забить.

И рынок шустро отреагировал, высоко подняв знамя "Low Carbs". В низкоуглеводном варианте появилось почти всё - от хлеба до бургеров и пива. В каждом уважающем себя ресторане появилась страничка "Low carb plates", где в основном присутствует мясо без картошки на гарнир. Почти в каждом баре можно попросить Michelob Ultra или чего-то похожего. Шоколадки без сахара теперь едят не только диабетики. А старая мантра "Fat Free" потеряла былую славу, хотя и ещё в ходу.

В общем - забавно смотреть, как marketing hype работает даже в области самого дорогого что есть - здоровья...



food, america, boston

Previous post Next post
Up