Не знаю - то ли экономические неурядицы следуют за мной несмотря на эмиграцию, то ли это такая всеобщая мировая тенденция. Несмотря на заверения партии и правительства о
стабильном росте благосостояния населения и
неуклонном снижении цен регулярные походы в районные супермаркеты неизменно
ввергают в тоску.
Инфляция стремится к
вершинам исторических рекордов, цены
ежемесячно ползут вверх.
Однако, когда какие-то отдельно взятые цены вдруг не ползут - становится ещё подозрительнее. И не зря. Недорожающие товары имеют неприятную тенденцию незметно худеть. Оказывается у
путинского килограмма (
который 900г, а то и меньше) есть общепризнанное в мире название:
Shrinkflation
Shrinkflation (от shrink+inflation, русская калька: «
шринкфляция») - экономический процесс уменьшения размера или количества товаров в упаковке с сохранением её цены.
Шринкфляция - предпоследнее прибежище эффективных менеджеров,
промдизайнеров и маркетологов. Последнее прибежище - это перестать контролировать качество товара, или намеренно его ухудшать. Этот метод тоже часто называют разновидностью шринкфляции, хотя мне кажется что есть гораздо более подходящий неологизм -
какономика.
В общем, всё печально.
Экономические перспективы мрачные, народ в целом
дурить несложно, маркетологи теперь
любой рынок уконтрапупят. Не, мы конечно можем строить из себя самых умных, выискивать на ценниках цену за единицу товара и пользоваться поисковиками по "удельной цене" типа
Bang for Your Buck. Но в целом по рынку количество всё равно победит качество...
С другой стороны - история знает и противоположный прецендент: как
цена банки Кока-колы не менялась в течении 70 лет. Правда это совсем другая история и случилась она давным-давно, ещё до отмены золотого стандарта. Больше такого не будет.