Задурялка под названием Ingress

May 07, 2013 06:11


Получил надысь свой последний level up до L8 в Ingress от Niantic и теперь как эльф 80 уровня, в смысле опытный игрок могу взглянуть на это со стороны. Кстати с момента регистрации полное прохождение заняло примерно всего три месяца и 1.2 миллиона XP.

Это у меня вторая geo-игра после TurfWars (если не считать чекинов в 4sq и пр.) и по сравнению с ней Ingress выглядит гораздо приятнее и в общем интереснее. Наверное сказывается приближенность Niantic Labs к Великом Гуглю. Собственно игровая механика не очень сложна:

Давным-давно в одной далёкой галактике, в смысле недавно на Землю прилетели очередные alien'ы и в качестве гуманитарной помощи наставили повсюду "порталы", за обладание которыми сражаются две фракции: enlightement и resistance, различающиеся только цветом штанов. Из порталов можно добывать "резонаторы", "бомбы" и дистанционные "ключи" к этому порталу. Установка резонатора на нейтральный портал захватывает его и увеличивает его уровень пропорционально уровню резонатора, а тот уровень определяет радиус влияния портала. Обладая ключом к другому своему порталу можно соединить их "линком", если ему не мешают вражеские линки и позволяют радиусы влияния. Треугольник из линков создаёт "поле", площадь которого переводится в "mind units" и приплюсовывается к общему счёту фракций. А ещё - бомбами можно ломать чужие резонаторы и все построенные на них конструкции. Есть ещё тонкости (загадки на основном сайте, мана в виде "XM energy", portal shields, правила расстановки резонаторов, зарядные кубы, и пр.) но по большому счёту это и есть главные правила.

Когда просекаешь эту нехитрую игровую модель - загораешься энтузиазмом, начинает бегать вокруг, качать экспу, собирать резонаторы получше, ломать вражеские порталы. Пытаешься понять, по каким дням недели и в какое время враги устраивают рейды по твоему району, чтобы подзаряжать атакуемые порталы. Искренне ненавидишь вражеских агентов (мы, зелёные, синих зовём "smurfs", они нас - "toads"). А потом начинаешь понимать, что особенной глубины в игре нет, и особенной стратегии выстроить не получится. Niantic, слава Зевсу, не дошла до торговли инвентарём за наличные (что в своё время убило для меня TurfWars), но всё равно наступило сразу несколько разочарований.

Первое разочарование - это собственно отсутствие какой-то сложной стратегии. Любой нуб с чемоданом чужих бомб может взять и разломать мой супер-портал. И наоборот, L8-агент приезжает в любой городишко и на раз выносит всё там выстроенное. А без стратегии весь игровой процесс вырождается в салочки: идёшь на работу - покрасил порталы, прошли в обед школьники домой - отобрали порталы, бредёшь вечером с работы - перекрасил всё обратно. За три месяца - надоедает.

Второе разочарование - ограничения в процессе апгрейдов портала вынуждают игроков организовывать взводы по восемь человек, которые могут проапгрейдить портал под завязку. Это конечно клёво для школоты, которой только дай повод потусить, а для социофоба вроде меня - одно разочарование.

Третье разочарование - это собственно этот восьмой уровень. Чо делать дальше - непонятно. Удовольствие от лёгкого разрушения чужих куличиков, в смысле порталов быстро приедается. Экспу качать больше незачем. И я такой не один - народ изгаляется как может: рисует линками картинки, устраивает скоростное прохождение всех 8 уровней с нуля. В общем, тоже дурью мается.

Вот и думаю я завязывать с этим делом. Пока не напишут что-нибудь супер-интересное. Например, под Google Glass...



gaming

Previous post Next post
Up