Пока живут на свете дураки...

Oct 20, 2011 23:50


Говорят, что старик Эйнштейн как-то сказал "Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет первой у меня имеются сомнения." И действительно, в постоянной гонке инженеров в создании idiot-proof техники и Вселенной в создании новых идиотов - Вселенная постоянно ведёт (см. лауреатов Премии Дарвина). Наверное, многим любопытно, почему ( Read more... )

psychology, stupidity

Leave a comment

ex_juan_gan October 21 2011, 05:05:37 UTC
Последнее утверждение довольно странно.

Мало ли по каким причинам машина может вылететь на встречку. Может дура, может и нет, но она осталась жива, а умный мотоциклист нет.

Между тем человек, который учил меня рулить, неоднократно повторял, что водитель в любой момент должен быть готов вылететь на обочину, если вдруг ему навстречу попадается машина - вылетать, не думая, на автомате.

Так же и в prisoners dilemma - надо просчитывать, с кем имеешь дело. Многие умеют. Тот же Обама, тот же Буш - умнейшие люди, а как милы идиотам всего света.

Reply

alll October 21 2011, 10:57:18 UTC
> водитель в любой момент должен быть готов вылететь на обочину

В армии нас учили летать так, как будто двигатель может отказать в любое мгновение. В ходе тренировок, висите вы, взлетаете, садитесь или просто летите по маршруту, инструктор мог "обрезать" газ, чтобы посмотреть, как вы отреагируете. Когда он решал, что вы выживете при настоящем отказе, то давал допуск к самостоятельному вылету. http://samlib.ru/l/lamtjugow_a/chickenhawk.shtml

Мотоциклы, кстати, сами по себе те ещё дарвиновские бритвы.

Reply

recoder October 24 2011, 00:36:37 UTC
Насчёт мотоцикла - увы, согласен. Это дорогое удовольствие.

Однако относится ко всему в расчёте на идиотизм окружающих - это верный путь к полному параличу. См. параноиков разной степени тяжести.

Reply

alll October 24 2011, 05:52:49 UTC
Попытки контролировать ситуацию на уровне сознания - безусловно парализуют. Как ту сороконожку, которую спросили, как она ходит. Ну или как в процитированной книжке описан первый опыт пилотирования вертолёта. Для таких задач у человека есть подсознание и оно вполне себе справляется с драматически бОльшими объёмами, чем сознание. Обучение по большей части как раз и есть процесс "загрузки" осознанно необходимого в "подсознание".

Reply

recoder October 25 2011, 03:49:07 UTC
Лётные обстоятельства - это всё-таки немного особенная область, где любой выход ситуации из-под контроля - это капец с большой степенью вероятности. Потому в авиации (я так понимаю, что в гражданской - особенно) всегда делается многократный запас прочности. Аналогичных областей в принципе немало, и в них обычно есть "написаные кровью" правила техники безопасности. Но если в повседневной жизни рассчитывать на все возможные варианты - в лучшем случае получится избыточность на ровном месте.

Reply

alll October 25 2011, 06:46:12 UTC
Обстоятельства столкновения бицикла с автомобилем на рабочих скоростях по нынешним временам ровно таковы же, например.

Reply

alll October 25 2011, 06:56:00 UTC
> я так понимаю, что в гражданской - особенно

Нет. Современный штурмовик способен совершить вполне приличную посадку практически на одном крыле, например. Ну то-есть вполне возможная ситуация - получил из пзрк аккурат в сопло двигателя, вернулся на аэродром, сел.

Впрочем, степень защиты водителя и пассажиров современных приличных авто от "штатных нештатных ситуаций" тоже впечатляет.

Reply

sassa_nf October 24 2011, 22:35:27 UTC
вот видите, умный водитель чуть что вылетает на обочину, а она - на встречку ;-)

Reply


Leave a comment

Up