Слушал тут нового Bon Iver в наушниках в полной темноте - почти уснул под него, ясное дело, но и расчувствовался, надо сказать, здорово. И пока Pitchfork не влепил ему best new music, поспешу сказать пару слов, а то потом противно будет.
Да, это совсем не "For Emma, Forever Ago" - тут Джастину и денег дали, и на оленей он в перерывах между сочинительством не охотился (что на первый взгляд кажется минусом, пожалуй). Можно было, конечно, ничего уже не ждать после "Blood Bank" и Volcano Choir, но новая пластинка кажется очень даже любопытной.
Здесь нет никаких запоминающихся рефренов, как на дебютнике - композиции сложносочиненные, многоуровневые и многочастные. Вообще здесь Джастин, отдавая дань (впрочем, без фанатизма) современным музыкальным реалиям, на первый план выводит звук, а не мелодии и ритмы. Послушайте, как гитарка хрипит в начале второй песни. А как пионерский барабан то потухнет то погаснет в первой, а?
Понятно, что даже в этом году мы слышали пластинки такого плана и помощнее - тот же Каллахан. Понятно, что Джастину чуть-чуть не хватает легкости. Понятно, что иногда он злоупотребляет красками. Но согласитесь, что это простительно для человека, который весь свой первый альбом пел под одну практически гитару. (Вон Спрингстин и тот никак ни отойдет от "Nebraska", но мы же все равно его любим. Но это тема для отдельного поста, разумеется.)
Единственное, что неизбежно связывает новую запись с первым альбомом - это, несомненно, голос, не потерявший своей ангельской легкости и силы. Джастин и вправду поет так, будто он очень далеко не только от нас, но и от микрофона. А точнее, пожалуй, высоко.
Ну а что до афишевских традиционных нападок на этого небритого мужчину, которые, видимо, вновь начнутся, как пластинка выйдет в свет - хочется процитировать Бориса нашего Борисовича: "Даже хоры ангелов в этом краю звучат совсем не так, как в раю".