О театре, о кино, о жизни и о том, почему у людей вдруг возник интерес к поэзии, рассказал известный российский поэт и пресс-секретарь Музея современного искусства PERMM Андрей Родионов. В конце 2011 года театр «Сцена-Молот» выпустил премьеру в формате проекта «Человек.doc». Героями проекта становятся известные деятели современной культуры. Новый спектакль называется «Красилка Андрея Родионова», он посвящен известному российскому поэту, который уже два года живет в Перми и работает в музее PERMM. Главную роль в спектакле исполнил сам Андрей Родионов. После премьеры поэт ответил на вопросы обозревателя «bc».
- Андрей, когда я увидела название «Красилка Андрея Родионова», то подумала, что это метафора. Но оказывается, вы, известный поэт и лауреат премии «Триумф», действительно работали в театре красильщиком тканей?
- Да, я 17 лет проработал заведующим красильным цехом в Музыкальном академическом театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Моя профессия - красильщик, относится к числу очень редких, в Москве осталось только несколько человек.
- Спектакль в жанре «Театр.doc» - это почти документальный срез жизни самого персонажа, и он требует достаточно откровенного рассказа о себе. Вы открытый человек?
- Нет, я очень замкнутый, но в случае, когда передо мной сидит зал, готовый меня слушать, становлюсь болтливым, как и большинство других людей. В спектакле нет ни слова неправды, все эти страшные и трагические истории из мира маргиналов действительно случились в моей жизни, но надо понимать, что даются они в моей трактовке. Отбирал мои истории для спектакля режиссер Борис Павлович, немного изменил, чуть подправил и сделал текст.
- В вашем случае на сцене действительно присутствуете вы сами, или это все-таки лирический герой?
- Безусловно, выходит лирический герой. Это было трудно, ведь я привык выступать с чтением своих стихов, как автор. А здесь надо было сыграть на одном дыхании, чтобы и текст пьесы, и стихи были единым посылом. Над этим режиссер Борис Павлович особенно долго бился, пытаясь втолкнуть в меня понимание, что это спектакль, а не поэтическое выступление. Надо отдать должное, ему это удалось.Нет, все стихи, которые я пишу, сочинены от начала до конца. В них нет ни грамма реальных историй, которые происходили бы со мной или свидетелем которых я мог бы быть. Все выдумано.
- По городу продолжает курсировать множество слухов о том, почему все-таки вы уехали из Москвы. И почему именно в Пермь? В нашем городе поэтам жить трудно
Москва - несоизмеримо более жесткое место. Мои знакомые приезжают ко мне в Пермь и говорят, здесь тихо. И действительно, тихо. За эти два года я не то чтобы притерпелся, но привык и начинаю думать, а может, мне здесь нравится? Хотя я по жизни уже несколько лет такой кочующий чувак, меня не удивить переездами из города в город.
А с Пермью вышло так. Я переживал очень трудное время: пришлось уволиться из театра, хотя меня отпускали и на гастроли, и на запои, но в этот раз не получилось, так что я перебивался случайными заработками, одновременно я находился в процессе очень тяжелого развода. Еще я очень хотел написать пьесу, но она никак не получалась. В общем, весь этот груз причин накапливался и мучил меня. И как-то в конце сентября я оказался в Перми на фестивале «Текстура» и, встретив Марата Гельмана, спросил, нет ли какой-нибудь работы для меня. Он ответил: «А ты готов на переезд? Тогда есть!» И все решилось в одну секунду.
Отличное интервью Ольги Яковлевой
на сайте "Бизнес-класса"