Вот что подумалось: вот к примеру Достоевский и Платонов создают некие образы людей, и через них изображают некие глубинные свойства человека. Т.е. ими создаётся такая коллекция образов, который каждый ценен, каждый истинен, истинен в том смысле что отображает действительно что-то из природы человека и человеческих отношений, что-то важное и
(
Read more... )
Comments 25
(The comment has been removed)
Reply
я-то имел в виду именно хороших, тех и тех. плохие - просто не достойны нашего внимания и обсуждения.
Хорошие философы всегда являются и хорошими писателями, (только не всегда пишут фикшн).
а по-моему так никогда. хорошие философы - это например Кант и Гегель. а какие же они писатели? они в этой деятельности вообще не замечены. под писателями же я понимаю подобных упомянутым в заглавном сообщении Достоевскому и Платонову - они именно создают образы, в этом писательство собственно и состоит.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
мне неинтересно это просто,
по-моему, это нормально - выключать журналы
Reply
Reply
бывают очень хорошие писатели среди философов
Почему я считаю данное суждение ложным: потому что я для конкретности, чтобы не быть абстрактно-голословным, взял для примера писателями Достоевского и Платонова, а философами Канта и Гегеля. Т.е. я предложил рассматривать максимально чистые сущности, вместо того чтобы распылять наше внимание на ( ... )
Reply
А еще подумайте над разделением "образа" и "концепта". здсь тоже много ловушек самоочевидности.
Ну да, с этого я и начал этот свой комментарий: Вы направляетесь к нюансам, ни на секунду нехотя чуть-чуть задержаться у простой сердцевины-сущности. Ясно дело, что между понятиями "образа" и "концепта" масса нюансов, тождественностей, ловушек, и пр. и пр. Но тем не менее есть и простой остов, в котором они отчётливо различны. Писатели упирают на образы, философы - на концепты.
Reply
Reply
В философии есть сформулированная ученая мысль, и, как всякий ученый, философ обречен на узкий круг почитателей. Писатель же не обязан формулировать мысль, он должен, прежде всего, "рисовать" действительность. Его инструмент - художественность и интрига жизни.
Но всякое творчество - есть комментарий универсальных смыслов. И у всякого творчества свой круг почитателей. У писателей он шире, ибо читатели, как правило, - не писатели (чего не скажешь о философах).
Reply
Reply
---------------------------
Я в таком ключе не думал. Но мне кажется, это зависит от свойства мышления. У некоторых инструментом служит притча("как"), а тут один шаг к писательству. У других - формула ("что"), что ближе философу. Ну и публика тоже разная. Это "разными словами об одном и том же" и, как мне кажется, относится к теме идей и смыслов. Их представлении.
Reply
Reply
Leave a comment