замещение причастия крови и тела Христовых

Jul 01, 2016 19:21

Давно не причащался. Потому что когда оказывался на литургии, то оказывался не готов к причастию. Не готов не с моей точки зрения, а с точки зрения священника. Потому что не был на вечерней службе предыдущей, и не исповедовался там (и то и то - обязательное требование). И так уже было много раз, и кажется уже вошло в привычку, стало нормой. Но ( Read more... )

православная жизнь, таинство евхаристии

Leave a comment

astoa July 3 2016, 14:48:34 UTC
Что ж... "Царство Божие нуждою нудится и нуждницы восхищают Е".
Все верно, подготовка к Причастию требует, чтобы некоторое время пожить по-строже, почти по-монашески, вычитать три канона из каждодневного монашеского правила, затем последование к Причащению, отстоять вечернюю службу...

Reply

rechi_k_bogu July 4 2016, 01:32:17 UTC
Мне в такой строгости видится некая форма фарисейства. А главное, мне кажется, она вредная. я далёк от мысли о собственной какой-то особенности, и если я обнаруживаю что такая строгость, по факту, существенно ограничивает частоту моих Причастий, то предполагаю что и много ещё есть людей для которых так же. И даже дерзну высказать такую мысль: грех на тех кто культивирует эту строгость и тем самым создаёт ненужные, лишние, неоправданные препятствия на пути прихожан к Причастию.

Reply

bettybotta July 4 2016, 10:37:57 UTC
аплодирую стоя!!!

Reply

astoa July 4 2016, 16:47:18 UTC
Выражение максимы "непрестанно молитися". Именно к такому житию и устремлено монашеское делание. Череда храмовых молитв, череда молитв келейных, и даже во время м-у ними - умная Иисусова молитва: все монахи постоянно носят (ну, или должны носить) четки на левом запястье. И если хотя бы в идеале Причастие не мыслится как часть этого исполнения библейской максимы... то те, кто так причащается... "многие болеют, а некоторые даже умирают". А потому, чтобы себя не обманывать и не впадать в бесовские прелести: причащаться от 4-х до примерно 12 раз в год.

Reply

bettybotta July 4 2016, 17:44:47 UTC
слушьте, причем тут монахи. автор данного блога монах?
а вы, я так понимаю, священник?

Reply

astoa July 4 2016, 18:28:19 UTC
Монахи так, к слову. Монахом можешь и не быть.
А вот заповедь апостольская - это всем.

Reply

bettybotta July 4 2016, 18:38:51 UTC
вот я и спрашиваю: вы священник?

Reply

astoa July 4 2016, 18:40:09 UTC
Да. И в профиле написано.

Reply

bettybotta July 4 2016, 18:54:14 UTC
сколько литургий в неделю вы служите?

Reply

astoa July 4 2016, 18:56:00 UTC
2-3, Великим постом и больше.

Reply

bettybotta July 4 2016, 18:58:18 UTC
и каждый раз перед каждой литургией вы читаете каноны, последование и идете на исповедь?

Reply

astoa July 4 2016, 19:00:13 UTC
Да, каноны и последование.
Без исповеди.

Reply

bettybotta July 4 2016, 19:07:56 UTC
два, три раза в неделю, а ВП и чаще вы читаете каноны и последование? простите, не очень я вам верю, но предположим. вечернюю службу, которая на самом деле утреня, а утром - вечерня (но не суть, сейчас не будем отвлекаться на такие мелочи) тоже не всякий раз ведь, как вы выразилась, отстаиваете. но предположим и это вы делаете.
и тем не менее:
принудительной исповеди вам не требуется. причащаетесь не от 4 до 12 раз в год, а два-три раза в неделю, а ВП и чаще. и как это согласуется с вашими же комментариями о строгости, да о том, что правила для всех?

Reply

astoa July 4 2016, 19:22:42 UTC
"простите, не очень я вам верю, но предположим. вечернюю службу, которая на самом деле утреня, а утром - вечерня (но не суть, сейчас не будем отвлекаться на такие мелочи) тоже не всякий раз ведь, как вы выразилась, отстаиваете. но предположим и это вы делаете. "

:-) А что в этом невероятного? По-моему, так ничего особенного...

"принудительной исповеди вам не требуется. причащаетесь не от 4 до 12 раз в год, а два-три раза в неделю, а ВП и чаще. и как это согласуется с вашими же комментариями о строгости, да о том, что правила для всех? "

Так я же служу так не потому что я так решил, или мне так захотелось, - это по послушанию, или по расписанию (это как Вам угодно).

А про 4 и 12, так это не я придумал, а свв. оо.: в данном случае прав. Иоанн Кронштадский и свт. Филарет Московский.

Reply

bettybotta July 4 2016, 19:35:59 UTC
1. да нет, ничего особенного. только вы втирайте про каноны да последование по пять раз в неделю своим наивным прихожанам, на которых вы взваливаете бремена неудобоносимые.
2. вы сами себя-то слышите? то строгость монашеская, да заповедь апостольская, а то вдруг сразу послушание-расписание, да иоанн кронштадский с филаретом московским. то прелесть бесовская, а то настоятель так расписание составил.
3. а про принудительную исповедь что молчим? однажды мне на этот вопрос вроде вас отченька замечательно ответил: как же мы не исповедуемся? ах, мы обязательно исповедуемся, вот Великим Постом да в день рождения. йолки, а мне чего ж ты мозг выносишь своим епитрахилированием перед каждым причастием.
4. короче, у меня вопросов более нет. я их столько раз разным ревнителям в сане задавала и получала примерно такие же увертливо-лукавые ответы. вы еще не сильно выворачиваетесь. встречаются и поизобретательней левиты.

Reply

astoa July 4 2016, 19:41:44 UTC
1) Зачем пять раз в неделю? Только перед Причастием.
2) А что не так-то?
3) Так ведь исповедь во время службы и совершается. Люди стоят молятся, и потихоничку на Исповедь по очереди и подходят. А чего в этом плохого?
Ну, не о чем говорить на исповеди, священник просто епитрахилью накроет и молитву прочтет. Чего здесь нехорошего?
4) Простите, мне Вас что-то трудно понимать... :-(

Reply


Leave a comment

Up