Как мы выбираем во что верить

Feb 08, 2014 07:18

Думал о вере. Итог получился такой. Движет нами внутреннее предрасположение. Но чтобы сделать это движение более отчётливым и устойчивым, необходимо сопроводить его верой. Вот пожалуй и весь итог, только и всего. А пришёл я к нему через два чтения:

1. сначала вот это обсуждение: http://tugodum.livejournal.com/542349.html?thread=6269069#t6269069 Несколько цитат оттуда:

tugodum: напр., кто-то верит, что виденный им свет--нетварный. эта вера (основанная на интерпретации) есть акт свободы.

olegvm: Вера либо есть, либо нет. Ее можно заглушить, к ней можно прислушаться. Но это не волевой акт. Нельзя принять решение чему-то поверить и усилием воли это решение выполнять. Кроме того, вера сама по себе обычно описывается как дар Божий, и, кажется, даже уже как нетварный дар.

tugodum: я и не говорю, что "волевой". акт свободы--не то же, что акт воли.
акт свободы. но не "свободы выбора", а свободы, кот. есть явление благодати.

2. потом перечитал Карлоса Кастанеду книга "Сказки о силе", часть 2, глава 1. Несколько цитат оттуда:

действовать так, как если бы ты верил. Другими словами, секрет воина в том, что он верит, не веря. Разумеется, воин не может просто сказать, что он верит, и на этом успокоиться. Это было бы слишком легко. Простая вера устранила бы его от анализа ситуации. Во всех случаях, когда воин должен связать себя с верой, он делает это по собственному выбору, как выражение своего внутреннего предрасположения. Воин не верит, воин должен верить.

воин не просто верит, что он должен верить... Воин учитывает все возможности, а затем выбирает ту из них, которая соответствует его внутреннему предрасположению... без этой веры ты не имеешь ничего.

Просто верить - легко и спокойно. Должен верить - нечто совершенно иное.

смерть - это необходимая добавка к долгу верить. Без сознавания смерти все становится обычным, незначительным... нет ни силы, ни тайны.


Кастанеда, вера

Previous post Next post
Up