Есть у нас один священник, интересный. Хотя они все интересные. Но этот интересен своей, дерзну так сказать, "неправильностью". я был свидетелем нескольких таких "неправильностей", например вот такая. Было это вскоре после моего прихода в православие и храм. Подхожу я однажды к нему после службы и говорю: напрягает меня целовать руку священнику. я как-то поразвёрнутей сказал, но суть была такая. И он мне отвечает: целовать руку священнику - это выражение любви. я потом покрутил в голове эту идею, и пришёл к выводу что это ерунда какая-то. Ведь если целовать руку есть выражение любви, тогда и он должны бы целовать мне руку. То есть предложенное им обоснование - явно ложное.
Другой пример случился вчера.
я исповедовался ему, и исповедь была такая: не могу я исповедоваться священнику, вот например даже сейчас, как на духу, не могу открытым быть как на духу. Потому что вижу в нём личность, человека, и уже думаю что он обо мне подумает, что сказать ему что не сказать, как я буду выглядеть в его глазах, беспокоюсь как бы он не стал думать обо мне искажённо, хуже чем я есть на самом деле. Ну и потом ещё как бы подытожил, поименовал ко греху: малодушие, трусливость, подлость, человекоугодничество. Он мне в ответ сначала банальность: нужно в священнике не видеть человека, а исповедоваться Богу, а священник не человек, а лишь свидетель. я говорю: я это понимаю, но не могу преодолеть это, не могу не видеть в священнике человека. И тут он мне странное: вот Христос когда пришёл в свой город, то они не стали его слушать, а стали говорить: да мы же его знаем, он тут вырос, он сын плотника Иосифа. То есть они видели в Нём как раз человека (лишь человека). Так же и вы видите во мне человека, вместо чтоб видеть во мне свидетеля. я тогда несколько удивился, а потом покрутил в голове, и получилось у меня что он как-то через чур дерзко сравнил себя с Христом. Как-то через чур дерзко возвысил священство (и конкретно себя) к Богу.
Вот я написал это и засомневался. А может эта его аналогия - правомерна? То есть задача состоит в том чтобы перестать в священнике (на исповеди) видеть человека-личность. Видеть его только как Божиего свидетеля. Но у меня такое чувство, что достигнуть такого состояния означает как бы в некотором роде само-лоботомию произвести. Тут ещё такой интересный момент. Иисус тогда на ту ситуацию сказал "нет пророка в своём отечестве". Как бы объяснил причину такого поведения жителей Назарета. А есть идея (например
здесь её рассматривал) исповедоваться не "своим" священникам, а незнакомым, чужим, в чужом храме. То есть может быть эта идея не так уж и крамольна, и даже в некотором смысле её Христос одобрил-объяснил.