О волоокая Айгуль, свет в ночи и мечта всех поэтов просвещенного мира. Мало что сравнится с красотой твоих алых губ. А твой гибкий стан вызывает восхищение ханов от священной Бухары до шумного Багдада. Да обойдут ифриты твои пути за то, что ты соблаговолила посетить мою скромную юрту, дабы послушать пение соседских акынов и посмотреть произведения срамных художников Раджастана, которые я специально для такого случая вынул из дорожного сундука.
Но не пищей духовной единой жив человек, о несравненная. Твоя достопочтимая мама, да продлятся ее годы на этой земле, будет держать на меня смертельную обиду, если я не предложу тебе легкое и питательное блюдо для поддержания улыбки на твоих несравненных губах, о луноликая Айгуль.
На Ферганском базаре я смог уговорить почтенного торговца продать мне корзину свежих фигов, да не смутит тебя такое неаппетитное название этого замечательного фрукта. Он сладок и отлично утоляет голод, но зачастую люди не любят его за избыточную приторность. Для контраста, у кочевников, за дальними барханами, я раздобыл немного козьего сыра и купил ароматного меда диких пчел. В закромах моей дорожной сумки я нашел драгоценный бальзамический уксус, приготовленный иберийскими виноделами.
Позволь позаимствовать, твой острый кинжал, о полногрудая Айгуль. Да-да, тот самый, что прячешь ты в узле своих черных волос. Позволь мне о, богиня, разрезать каждый фиг пополам. Это займет две минуты. Затем положим на каждую из половинок немного мягкого козьего сыра (пол чайной ложки или целую ложку). Угли в очаге уже прогорели и достигли температуры 180 градусов по викингу Андерсу Цельсиусу. Положим половинки приготовленных ягод с сыром на железный боевой щит (вы, о благородные слушатели, можете воспользоваться духовкой и противнем) и на угли положим их минут на восемь. Достаточно, чтобы омыть твое руки и лицо в воде розовых лепестков, о прекрасная смутительница дум.
Как сыр расплавился и фиги немного потемнели и стали мягкими, снимаем щит с огня. Половину мы спрыснем небольшим количеством драгоценного бальзамического уксуса, а на другую - положим по капельке-другой дикого меда.
Насладись, о прекрасная, нам предстоит долгая полуночная беседа. А на завтрак, ты приготовишь мне кофе. Не так ли, о соблазнительная? Ай, ну зачем ты кинула в меня своей туфелькой? Лучше кинь в меня поясом от твоих шаровар. Вот так...
Рецепт вслух