В минувшие выходные был в Москве на похоронах Егора Тимуровича. Проститься с ним шли тысячи людей, и многие из них (практически большинство) так и не воспользовались теми материальными благами, которые дали рыночные реформы и демократизация в России. Люди из очереди приезжали к ЦКБ на метро, а не в дорогих лимузинах с мигалками и затонированными стеклами. Они ничего не приватизировали кроме воздуха в своих квартирах и ничего не обналичили, кроме собственного права свободно и самостоятельно мыслить, принимать решения, действовать и "выходить на площадь в свой назначенный час". И тем ценнее и важнее именно их появление на церемонии и их отношение к великому реформатору Гайдару. Те, от кого Егор Тимурович мог ожидать наибольшего числа претензий и упреков, абсолютно искренне отдали должное его заслугам перед Россией и сказали ему СПАСИБО за то, что страна избежала гражданской войны после распада Советского Союза и во время голода, устроенного коммунистами в начале 90-ых годов прошлого века.
К сожалению жизнь реформаторов коротка. Если не убьют с помощью оружия, то сделают это каким-нибудь более изысканным путем: уголовным преследованием, травлей в СМИ и наглой ложью. Скольких достойных людей уже нет с нами! Сахаров, Старовойтова, Гайдар...
Недавно смотрел фотографии из своего архива и обнаружил это изображение. На снимке прием по случаю Научно-практической конференции о судьбе либерализма в России, состоявшейся в Санкт-Петербурге в конце февраля 1997 года.
На фотографии: Дмитрий Рождественский (создатель первого в СССР независимого телевидения, его преследовали по "делу Собчака", он два года провел в СИЗО, дело развалилось в суде, а Рождественский умер спустя несколько месяцев после освобождения), Галина Старовойтова (лидер демократического движения России, председатель партии "Демократическая Россия", убита 20 ноября 1998 года террористами из нацистcкой группировки псевдоправославного толка, заказчики убийства не найдены), Егор Гайдар (лидер Союза правых сил, затравлен и оболган), Анатолий Собчак (мэр Санкт-Петербурга, преследовался спецбригадой генпрокуратуры, обвинения ему предъявлены не были, в СМИ его беспощадно поливали грязью. Его сердце остановилось в феврале 2000 года).
Вечная память всем честным людям, боровшимся за нашу свободу и права.
Спасибо.