СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. Великий Вторник.
В Великий вторник Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма, первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка. Какие же притчи Спасителя мы вспоминаем в этот день? Их много, кратко упомяну о некоторых из них.
Мы часто применяем выражения, не зая, что у них библейские истоки. Например - "Во главу угла" или "Краеугольный камень". Эти слова сказал Христос о себе, что Он - , который отвергли строители, то есть вожди Иудейского народа, но Который сделался “Главою угла” - стал краеугольным камнем величественного здания новозаветной Церкви.
Далее вспоминаем притчу, где звучат слова "Много званных, да мало избранных". Притча о том, что богач звал всех на пир. Но у одного было одно, у другого - другое, и всем было все некогда да некогда. В принципе - почти все мы так и живем - недосуг нам до Бога. Много званных, все мы званные... Но сказано, что без праздничной одежды нельзя войти на пир - не очистив души, не попасть в Царствие Небесное.
Так же в эти дни читаем момент из Евангелия, где Христу задают вопрос: “Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?” Лукавый вопрос был рассчитан на то, что если Господь скажет, что надо платить подать языческому императору, ненавистному для Иудеев, то этим Он оттолкнет от Себя народ, а если скажет, что не надо, то можно сразу же будет обвинить Его перед римлянами, как возмутителя народа. Господь показал на монету, на которой был изображен кесарь, и ответил: “Итак отдавайте Кесарево Кесарю, а Божие Богу.” Это тоже по сей день является крылатым выражением.
Вспоминаем и о “лепте вдовицы, ” вошедшей в поговорку. Многие богатые много жертвовали на храм, а бедная вдова положила две лепты. “Лепта” была самой мелкой монетой, равнявшейся четверти копейки; две лепты равнялись мелкой римской монете, называвшейся “кодрант.” Господь сказал, что эта бедная вдова “Положила больше всех, ”, так как подавали то, в чем не имели большой нужды, не отягощая себя слишком, а она положила последнее, что у нее было.