Первое воскресение после Пасхи.

Apr 30, 2022 21:15





Его в православном календаре называют Антипасхой, что значит «вместо Пасхи». Свет и сияние Воскресения Христова не ограничен временем и календарем.

Праздник усугубляется и тем, что со дня сегодняшнего мы идем с радостной вестью «Христос Воскресе!» на поселения-спутники каждого города, села и поселка. Мы идем к тем, кто уже вкушает сладость Царствия Небесного и к тем, кто пьет ныне желчь адовых мучений. Мы направляемся на кладбище.

Апостол Фома, уверение которого в истинном воскресении Христа вспоминает Церковь на воскресном богослужении, сказал апостолам в ответ на их радость: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). Нам же для подобного уверения очень часто и нужны эти пасхальные визиты на кладбище. Иначе и нет смысла в этих хождениях. Ведь «память» определение далеко не материалистическое. Впрочем, как и любовь, и ненависть. Их нельзя попробовать, увидеть, потрогать или сфотографировать.

Возразят некоторые, что любовь и ненависть видна по поступкам, но ведь это далеко не всегда происходит. Очень часто мы за внешней любезностью, улыбкой и поддакиванием, в конце концов, находим презрение и ненависть, а за криком и призванием всех бед на нашу голову - заботу и любовь. Происходит это потому, что живем тройственной жизнью. То бишь, думаем одно, говорим другое, ну а делаем третье.

На кладбище же, все определенно и ясно, там врать не получается, а если и выходит, то сразу заметно.



Если, как мы только что определились «память» понятие не материальное, то тогда идем мы на места упокоения как люди, признающие потусторонний мир, а он, как известно, населен духами и душами. Поэтому, хочется нам этого или не хочется, все мы люди верующие. Явно, может быть, и сомневаемся в наличии Бога, даже спорим об этом, но все равно перед пасхой Христовой оградку поправим, покрасим, могилку очистим и песочком посыплем. Вольно или невольно поступаем так, как надлежит поступать творению Божьему. Беда лишь в том, что творить дела богоугодные осознанно и целенаправленно многие не желают. Ведь тогда придется изменить размеренность и привычность наших нынешних жизненных укладов, привнести в них незнакомый и тяжелый труд, который называется - исполнение заповедей Божиих.

Не хочется творить насилие над собой. Сильно не хочется. Лозунг: «Не учи меня жить!» стал не призывом, а образом действия. Любой совет, подсказка или замечание к нашему «житию» встречается упреками, раздражением и ответом, типа: «Не твое дело!» Поэтому, когда начинаешь говорить о Боге, вере и православии очень часто слышишь ответ апостола Фомы: если не увижу, не поверю.

Перед распятием первосвященники, книжники и фарисеи очень часто предлагали Спасителю показать свою силу и могущество, сотворить еще одно чудо, совершить новое знамение. Но ведь сколько их было за время проповеди Христа! И что же? Воистину мертвые восстанут - не поверят!

Говоришь о двух тысячелетии христианства, отвечают - привычка, рассказываешь о святой воде, возражают - вы туда серебро добавляете или специальные ингредиенты примешиваете; показываешь иконы мироточивые, утверждают, что попы туда трубки поставили; подводишь к святым мощам, вопиют, что мумифицировать еще древние египтяне умели и т. д.

А на кладбище идем…

Безусловно, знание дело нужное, необходимое и хорошее, но Бог не познается разумением. Нельзя научить верить в Бога при помощи знания. Разные это понятия вера и знание. При помощи Бога получить возможность овладеть навыком, специальностью, наукой - можно, но не наоборот.

Не ушел из нас «Фома неверующий», и видит, и слышит, но разуметь не желает.

Поэтому и отходит от нас Господь, поэтому и растут «спутники»-поселения рядом с жилищами нашими намного быстрее, чем зажигаются светом жизни окна в новых домах и квартирах.

Царство Небесное ушедшим сотвори Господи и разумения пока еще живущим даруй Господи.

апостол Фома, Антипасха, проповедь

Previous post Next post
Up