Единственная музыка, которую некоторые желают слышать это звуки хрящей, которые за ушами трещат при пережёвывании …
Грубо сказано, да? Даже неприятно как-то.
Согласен. Противно.
Хотя, куда денешься от той категории живущих, едящих и пьющих, которые ради развития диапазона хрящевой октавы за ушами находящейся, напрочь забыли (а может быть не знали?), что без исполнения Богом сказанного «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя»
(Матф.22:37-39), скоро, очень скоро, твои хрящи и всё к ним прилегающее сгниют и в прах превратятся. Тебя, уже не жующего, выпив водки на похоронах, помянут, вспомнят еще с той же рюмкой на сороковой день, а дети и внуки, может быть, ещё годовщину отметят и всё, уйдешь в небытие, как в материальное, так и в духовное.
Не веришь?
Сходи на ближайшее кладбище и посчитай, сколько ухоженных бугорков, а сколько брошенных, заросших и с землей сравнявшихся.
И не надо рассказывать, что брошены и не ухожены только те захоронения, родственники которых уехали или тоже рядом лежат. Посмотри внимательней, увидишь, что это далеко не так. Или в Дьяково (село в 15 км. от моего города) съезди, там, не успеешь в кладбищенские ворота войти, небольшой памятник увидишь и надпись прочтешь: «Игумен Павел (Волгин) 1857-1958». Шестьдесят лет прошло, уже и тех, кто живым батюшку помнит практически не осталось, сам он из Подмосковья, так что родственников близко нет, а тропка к его могилке не зарастает, лампадка в скромный памятник вставленная не угасает. Почему?
Заповедь батюшка исполнял - ближних любил, как самого себя.
Это тяжело - ближних любить. И не потому, что они вредные и поступают не так, как ты считаешь правильным, а от того, что если их полюбишь, то собственные промахи не на кого списать.
К примеру.
Кто виноват, что до сих пор война идет, пенсии маленькие и зарплаты мизерные?
Правильно: президенты, министры, политики, начальники и горисполком.
Почему молодежь непотребствами занимается, учиться кое-как, мусорит и материться?
Да потому что ими не занимается школа, университет, преподаватели, воспитатели и горисполком.
Отчего после праздников улицы, парки и аллеи города в мусоре, банках, бутылках и окурках?
Так плохо работают коммунальщики, дворники и горисполком.
Во всем кто-то виноват…
Хотя виноват только ты. Твоя вина, что ругаются, обманывают, мусорят, воюют и денег мало платят. Они ведь твои ближние, а ты их не любил. Только ругал и обвинял.
Тебе ответили тем же.
Почему так?
Как из этого круга обвинительного выйти? Нужно первую часть евангельского отрывка прочесть и над ней задуматься: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь».
Почему «первая и наибольшая»? Так еще блаженный Августин сказал «Люби Бога и делай что хочешь», то бишь, при твоей любви к Богу от тебя ничего плохого исходить не может. Ты не будешь обвинять, сумеешь прощать, любя исправить чужую ошибку. Тот, кто любит очень боится огорчить любимую или любимого, а здесь Бог…
Беда, конечно, что тебя будут называть блаженным, юродивым, сумасшедшим, но очень скоро и в земной, и в будущей жизни, «не зарастет к тебе народная тропа», потому что любовь это жизнь, а поиски виновных - смерть.
Сам то, ты такой? - вполне реально и обоснованно может спросить читающий эти строки.
- Нет, не такой, не получается окончательно и бесповоротно. То родные не понимают, то сосед раздражает, то горисполком не так поступает, но я пытаюсь быть таким, а Бог, как сказал святитель Иоанн Златоуст «и намерения целует».
Было бы желание, Бог поможет.