Постовая размышлизма в городской газете

Mar 15, 2019 20:14



Есть у нас городская газета, где у меня постоянная рубрика. "Светилен" называется. Для следующего номера написал немного о посте. Прошу учесть, что газета мирская, так что и текст для читателей в православии неискушенных....

Прошла первая неделя Великого поста. Души постящихся и тех, кто к ним приглядываются, не решаясь пока в полной мере стать одним из тех, для кого вера и «преданья старины глубокой» становятся неотъемлемой частью жизни, устремились к «весне духовной».
Любое дело, как вновь начинаемое, так и регулярное, привычное, из-года в год повторяемое требует усилий, труда и знаний. Как бы вы не были опытны, доброе намерение обязательно будет иметь препятствия и преткновения. Особенно это касается духовных устремлений. Зло, поминаемое нами в главной молитве «Отче наш», как «лукавый» (в простонародье: бес, чёрт, нечисть и т.д.), обязательно устроит проверку твоей веры и сделает все возможное, дабы тебя смутить, возмутить, вывести из равновесия и заставить прекратить ненавистное ему покаяние пред Богом.
Первое, что лукавый всегда придумывает, это «доказательство», что пост этого всего лишь диета и «разгрузка организма». И действительно, отказ от пищи животного происхождения (мясо, молочные продукты и рыба), для многих дело вполне уместное и нужное, но пост - это весна души, а не возрождение телесной красоты и пристойного внешнего вида. Постимся не для того, чтобы здоровье укрепить, хотя и это не помешает, а для того, чтобы свои грехи увидеть и страсти (привязанности непотребные) победить. На сытое брюхо - молитва глуха, говорят в народе. Да и по себе еще с детства прекрасно знаем, что «после вкусного обеда по закону Архимеда полагается поспать». Цель же поста одна единственная - жизнь вечная. Именно вечная и никак иначе. Тело, оно со временем одряхлеет, постареет и рано или поздно сгниет, а той, что живет всегда, то бишь душе, надобно к вечности приготовится. Она же, грязная от духовных преступлений не нужна там, где полноценная, творческая и вечная жизнь. В конце концов, если идя в гости «на два-три часа», мы моемся, чистимся и в праздничное одеваемся, то, как направляться навсегда «во веки вечные» к Богу с связками смердящих и вопиющих об воздаянии грехов? Там, где чисто, светло и прекрасно грязи быть не должно.
Пост и есть то время, когда мы к нашей же будущности готовимся, а подготовка сия без бесед (молитв) с Богом и покаяния к Нему невозможна. Так что ограничение в еде это средство для молитвенного общения с Творцом, что бы Он подсказал, в какой духовной одежде Он будет рад нас видеть и чтобы простил, что мы больше о тленном заботимся и в страстях пребываем.
Есть еще, во все времена и годы, имеющиеся препятствие, которое нам полноценно жить мешает. Это - осуждение.
Сегодня, во времена информационного беспредела, возможности общения стали безграничны и бесконтрольны. Вездесущее зло умело этим пользуется. Средства коммуникации со всеми их положительными и нужными качествами, к сожалению, стали рассадником обмана, нравственных преступлений и поголовного осуждения всех и вся. Царь по имени «Фейк», рушит не только дружбу, семьи и государства, он тягу человека к человеку убивает, крушит все духовные начала в личности. Часто, когда спрашивают, ка правильно провести пост, хочется просто криком кричать:
- Самое главное, вы друг друга не ешьте...
Так как же быть?
От общения с окружающими, близкими и далекими отгородиться нельзя, да и не надо, за исключением, конечно, тех, кто по умолчанию в грех введет, помысел хульный пошлет, постовой подвиг испоганит.
От этих - бегаем по умолчанию.
Но! Любое общение, особенно в любимом коллективе на работе (на скамейке у подъезда) всегда имеет невидимую, но постоянно существующую границу: общение - осуждение.
Осуждать, как мы знаем по многократно повторяемой молитве постовой, дело отвратительное и нам никак не нужное. Но от коллектива не уйдешь и вопрос: а как ты к этому (этой) относишься, или, что ты скажешь по этому поводу - обязательно прозвучит. Чего делать то?
Всё очень просто. Отвечайте так (сделав лицо интеллектуальным): «Вы знаете, дорогие мои, я и не знаю чего по этому поводу сказать».
Это не будет лукавством, это есть средство защиты от осуждения.
И последнее.
Пост без покаяния - это голодовка и не более того. Без исповеди, которая подтверждает твое покаяние, стремление победить собственные страсти и привести душу в состояние «паче снега убиленную» (Пс.50), быть с Богом невозможно. Покаяние же (по гречески μετάνοια - «сожаление о совершившемся, раскаяние», буквально: «изменение мыслей») без исповеди, есть дежурное «я больше не буду» и не более того.
Исповедь дело серьезное. Вариант « во всем грешна» или «во всем грешен» не проходит и, в лучшем случае, на подобную покаянную сентенцию священник задаст вам вопрос типа такого:
- Самолет в Израиль угоняли?
Вы естественно отречетесь. Значит, во всем пока не грешны.
Книжных пособий по технологии исповеди несметное количество, а советов еще больше.
Большинство напечатанного, где грехи, грешки и прегрешения по пунктам пронумерованы, надобно поставить на полку, где находятся детективы, боевая фантастика вкупе с Мулдашевым, Фоменко и Донцовой.
На исповеди нужно сказать лишь о том, о чем вам вспомнить стыдно и о том, что вы прячете от глаз чужих, с мыслей:
- Господи, хоть бы никто не узнал.
Если получится - все остальное приложится. Если не выйдет (язык не поворачивается; а вдруг священник мнения обо мне плохого будет; стыдоба то какая) - вы к исповеди не готовы.
Лучше один одновременный настоящий вздох из сердца, души и тела, чем набор дежурных «покаяний» о том, что вчера, озираясь по сторонам, слопал шоколадную конфету, нескромно посмотрел на стайку молоденьких менеджеров женского (мужского) рода или послал подальше всё ЖКХ, вкупе с Колькой сантехником.
Путь к Пасхе Христовой, которой Великий пост заканчивается, не прост и сложен, но цель столь велика, что не обращать внимание на него, никак нельзя. Себе дороже.
Радостного и плодотворного вам поста!

пост, публикация, газета

Previous post Next post
Up