«…для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» (Мф. 9:4)

Jul 07, 2018 21:48

                                               

к завтрашней проповеди
Помните, когда Господь спросил у Адама «не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть»? На что уже согрешивший Адам тут же ответствовал: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:12), то есть, по сути, предок наш на Бога всё и взвалил. Мол, не причем я здесь, это Ты жену мне дал, она меня и совратила.
Века изменили землю, добавили знаний ума человеческого, но в той же поре первозданного Адама осталась душа наша. Отсюда и крик по всей Вселенной: «Не виноватая я, он сам пришел».
Здесь вспоминается рассказ из Патерика:
Один старец мысленно осудил брата. Ночью слетел к нему ангел, неся душу осужденного. «Брат, которого ты осудил, умер, - говорит Ангел. - Господь спрашивает тебя, куда низвергнуть его душу за тот грех, за который ты его осудил вчера?» Тогда понял старец свое жестокосердие.
Всего лишь мысленно осудил, причем грешника и столь высокая расплата, а как же быть, когда мы обвиняем тех, кто невинен, кто просто оболган или не понят? Здесь ситуация бумеранга, то есть твое обвинение невинного, к тебе же и возвращается. Ведь каждый из нас предполагает в ином, только тот грех, на который способен сам, который присутствует в «букете» собственных прегрешений. Лгать начинают тогда, когда видят ложь, как и чужое берут лишь в том случае, если пример воровства в одном доме с тобой живет.
Поиск врагов - самый простой способ ухода от личной ответственности. Причем, этот поиск происходит практически постоянно, начиная с раннего утра, когда вину за пропавший у кровати тапок мы сваливаем на кота, забыв, что ночью сами пнули данный тапок подальше и, заканчивая, вечером, когда причину недочитанных молитв на сон грядущим находим в затянувшемся от рекламы телесериале.
Понятно, что легче жить, при наличии реального или виртуального обидчика. Срабатывает утешительное утверждение: «Сделал бы, кабы не это ….». Далее, вместо многоточия вставляйте причину или, как у православных заведено и принято, под всё и вся готовое слово «искушение».
Смею утверждать, что именно поиск очередного вредителя и есть причина всех негораздов семейных и нестроений государственных. Отрицание своей собственной греховности, постоянное оправдание личного «Я» ликвидирует в человеке творческое начало, закапывает в землю его таланты, которые, как известно по определению евангельскому, надо преумножать.
Такое безобразное отношение к Божьему началу отдаляет от Христа, и срабатывает вышедшее из Библии утверждение: «свято место пусто не бывает». Эту пустоту занимает тот, кто изначально противится добру, любви, человечности. Естественно, что имея такого «хозяина» много не настроишь, ни в душе, ни вокруг ее.
Тот, кто научился всегда находить причину собственных поражений, в ком угодно, только не в себе, уподобляется филатовскому царю возглашавшему:
Где не плюнь, куды не ткни, -
От министра, до родни -
Все сплошные вольнодумцы,
Все вредители одни…
Но ведь сказка та печально для царя закончилась.
Намного серьезней предупреждает Евангелие тех, кто не приносит плода, кто ищет не возможность сделать, а причину недалания: «…ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». (Матф.25:29-30).
Во времена не столь давние, в Оптинском монастыре преподобный старец, на долгие сетование одного из паломников на плохих людей и неудачные обстоятельства сказал: «Смотри на себя, и будет с тебя»…
В этих словах весь смысл нашего телесного и духовного существования, здесь путь и к спасению и к благополучию. Да и не надо забывать, что Господь попускает горести, болезни и нестроения для нашего же совершенствования.
Поэтому, прежде чем в очередной раз искать виноватого, давайте вспомним слова поэта: «Ты повернул глаза зрачками в душу, а там повсюду пятна черноты».

Евангелие, проповедь

Previous post Next post
Up