Я недавно прочитал интересный комментарий по этому поводу Егора Холмогорова: "Есть, кстати, очень характерная ошибка художников и иконописцев изображающих притчу о мытаре и фарисее.
Они рисуют гордого фарисея богатым, а мытаря - в скромной одежонке, потертым. Это, конечно, совершенно противоречит реальным обстоятельствам в евангелии.
Фарисей - гордый законник. Он, конечно, не оборванец, но одет должен быть достаточно скромно и ультрарелигиозно как праведный человек. Он гордится своей праведностью, а не своим высоким социальным положением.
Напротив, мытарь - это коррумпированный налоговый чиновник. У него множество денег, причем нажитых на крови, слезах и оскорблении народа. Он должен быть в шелках, надушенный, с пальцами, унизанными перстнями и массивными золотыми цепями на шее.
И вот тогда контраст будет более понятен и нагляден. Фарисей видит отвратительного грешного коррупционера и гордится, что он сам не таков, а истинно благочестив. Мытарь, вот этот конкретный мытарь, а не мытари вообще, стоит потупив очи долу и просит Бога о прощении, которое, как он понимает, невозможно.
Интересное мнение. "Соль евангельская" не пропадает, конечно, но вполне логично Егор рассуждает. Хотя ситуации могли быть разными... Благодарю за ссылку размышляющую.
"Есть, кстати, очень характерная ошибка художников и иконописцев изображающих притчу о мытаре и фарисее.
Они рисуют гордого фарисея богатым, а мытаря - в скромной одежонке, потертым. Это, конечно, совершенно противоречит реальным обстоятельствам в евангелии.
Фарисей - гордый законник. Он, конечно, не оборванец, но одет должен быть достаточно скромно и ультрарелигиозно как праведный человек. Он гордится своей праведностью, а не своим высоким социальным положением.
Напротив, мытарь - это коррумпированный налоговый чиновник. У него множество денег, причем нажитых на крови, слезах и оскорблении народа. Он должен быть в шелках, надушенный, с пальцами, унизанными перстнями и массивными золотыми цепями на шее.
И вот тогда контраст будет более понятен и нагляден. Фарисей видит отвратительного грешного коррупционера и гордится, что он сам не таков, а истинно благочестив. Мытарь, вот этот конкретный мытарь, а не мытари вообще, стоит потупив очи долу и просит Бога о прощении, которое, как он понимает, невозможно.
Если же рисуется картинка о "богатом" фарисее и "бедном" мытаре, то вся евангельская соль этого сюжета пропадает."
https://www.facebook.com/holmogorov.egor/posts/10216037896885745
Reply
Благодарю за ссылку размышляющую.
Reply
Leave a comment