Муж и жена, одна ...

Jun 06, 2017 06:31

                                   

В «Клировых ведомостях» Донской епархии за 1871 год, есть поименные характеристики приходских притчей. Даются данные характеристики по стандартным вопросам. Вот одно из вопрошений:
«Кто когда за что был судим и чем был штрафован, или не состоит ли под следствием и судом»
Во второй половине позапрошлого века служил в одном из храмов Донской епархии, Миусскаго округа Ровенецкаго благочиния священник Тимофеев Василий Георгиев диаконский сын казачьего происхождения.
В ответе на вопрос о провинностях имеются три «преступления».
Первое - «о повенчании крестьянина Дубрынина с государственною крестьянкою девицею Мельниковою без надлежащих документов». Простили.
Третье - «В 1866 году за ссору и драку с Священником Екатерининской губернии Курниковым был запрещён в священнослужении три месяца»

Второе же ввергло меня в ступор. Вот текст, я его лишь немного с «старорежимного» подкорректировал, дабы несведущим понятно было:

«в 1861 г. по делу о сводничестве и прилюбодеянии жены своей с вольноотпущенником Степаном Бурдюковым определением Донской Духовной Консистории 28 Января 1861 года запрещён в священнослужении рясы и рукоблагословении, а решением Правительствующего Синода от 28 февраля 1863 года оставлен по возведённым на него обвинениям в подозрении и по резолюции Его Высокопреосвященнства 2 Июня 1864 г. был определён в Каменскую станицу, на дьячковскую вакансию на полгода, с отдачею его руководству духовного отца для очищения совести в наложенном на него подозрении; после сего 1-го Ноября 1864 года он по резолюции Его Высокопреосвященнства разрешон в священнослужении, жена его по решению Правительствующего Синода была заключена в тюрьму на один год с преданием за любодейную связь суду уголовному»

Первая реакция: я попа за что под запрет, да в монастырь? Жена ведь в блуд ударилась, он то тут при чем?
После мучительно долгих размышлений и сомнений в «правильности» текста в «Клировых ведомостях» наконец то дошло в чем дело.
Печальный напрашивается вывод и надобно мне «прещение» выписывать. Ведь написано же: «и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф.5:31)!
Одна плоть!!! Отсюда и наказание священнику. Он также несет в полной мере ответственность за блуд жены собственной.
Надо бы в Думу закон внести насчет совместной ответственности… Впрочем, нет. В Думу не получится. Лучше в Раду. Там точно пройдет.

Ровеньки, история

Previous post Next post
Up