Фомина неделя - преддверие Радоницы.

Apr 18, 2015 22:48

                                           

к завтрашней проповеди

Первое воскресение после Пасхи. Его в православном календаре называют Антипасхой, что значит «вместо Пасхи». Отличительная же особенность нынешнего воскресения в том, что с этого дня свет и сияние Воскресения Христова мы лично, персонально, по собственному желанию несем на поселения-спутники каждого города, села, поселка. С радостной вестью «Христос Воскресе!» идем к тем, кто уже вкушает сладость Царствия Небесного и к тем, кто пьет ныне желчь адовых мучений. Мы направляемся на кладбище.

Апостол Фома, уверение которого в истинном воскресении Христа вспоминает ныне Церковь, сказал апостолам в ответ на их радость: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). Нам же для уверения очень часто и нужны именно эти пасхальные визиты на кладбище, потому что, какой смысл был бы в этих хождениях? Ведь «память» определение далеко не материальное. Впрочем, как и любовь, и ненависть. Их нельзя попробовать на вкус, увидеть глазами, потрогать руками или сфотографировать.
Возразят некоторые, что любовь и ненависть видна по поступкам, но ведь это далеко не всегда происходит. Очень часто за внешней любезностью, улыбкой и поддакиванием скрывается презрение и ненависть, а за криком и призывом всех бед на нашу голову - забота и любовь. Происходит это потому, что живем часто тройственной жизнью: думаем одно, говорим другое, ну а делаем третье.
На кладбище же, все определенно и ясно, там врать не получается, а если и выходит, то сразу заметно.

Если «память» понятие не материальное, то тогда к местам упокоения идут те, кто верит в потусторонний мир, то есть хочется нам этого или не хочется, все мы люди верующие. Явно, может быть, кто и сомневаемся в наличии Бога, спорит об этом, но все равно перед Пасхой Христовой оградку поправит и покрасит, вокруг могилок родных все почистит, да еще и песочком посыпет.

Блаженный Августин сказал, что душа человеческая по природе своей христианка, поэтому волею или неволею и поступаем так, как надлежит поступать творению Божьему. Смотришь на кладбище на это пестрое разнолюдье, которое священника высматривает, чтобы в оградку к своим привести, литию отслужить и думаешь:
- Господи да почему же в храме Божьем вас нет? Почему Вы и молитвы толком ни одной не знаете? И крестным знамением лоб осенить не умеете? Ведь ждут этой молитвы те, к кому вы пришли, радуются ей и о нас пока на земле живущих молятся.

Известен ответ на вопросы эти. Вера она ведь труда и забот требует, а так не хочется размеренность и привычность дней текущих изменять. Нет желание творить насилие над собой. Сильно не хочется.
На советы, наставления, замечания, даже с любовью сказанные - сердитый взгляд, раздражение и недовольство. Лозунг: «Не учите меня жить!» стал не заменой конкретного «Отстань!», а образом жизни.

На кладбищах часто с людьми беседуешь. Зовут знакомые и незнакомые к столикам с трапезой поминальной и, естественно, темы разговора с священником заранее предопределены: о Боге, вере, традициях православных. Это радует, но будет тут же и огорчение. Обязательно найдется кто-либо, кто четко, звонко, определенно и уверенно заявит, как апостол Фома: если не увижу не поверю.
Говоришь о двух тысячелетии христианства, отвечают - привычка, рассказываешь о святой воде, возражают - вы туда серебро кладете, показываешь иконы мироточивые, утверждают, что попы туда трубки тоненькие поставили, подводишь к святым мощам, вопиют, что мумифицировать еще древние египтяне умели и т. д.

Не верим, а на кладбище идем. Отказываемся принять истину о жизни вечной, а к тем, кто уже ушел от нас обращаемся.
Безусловно, знание дело нужное, необходимое и хорошее, но Бог не познается разумением. Нельзя научить верить в Бога при помощи знания, разные это понятия вера и знание. Получить при помощи Бога возможность овладеть навыком, специальностью, наукой - можно, но не наоборот.

Не ушел из нас «Фома неверующий». И видит, и слышит, но разуметь не желает.
Из за этого неразумения и растут «спутники»-поселения рядом с жилищами нашими намного быстрее, чем зажигаются светом жизни окна в новых домах и квартирах.
Вразуми, Господи! Даруй душой и сердцем понять, что «блаженны невидевшие и уверовавшие!

поминовение, проповедь, кладбище, Пасха

Previous post Next post
Up