Неделя пятая по Пятидесятнице. Крымская.

Jul 27, 2013 14:43

Завтра три литургийных Евангелия. Сочетание церковных событий этого 5 воскресенья по Пятидесятнице с памятью равноапостольного Владимира, святых Отец Вселенских Соборов, и собора Киевских святых создает особое настроение. По сути, вся история Церкви пред нами, да и торжества в Киеве украшают день грядущий.

И все же, проповедь буду говорить именно по воскресному Евангелию, то есть о событии изгнания бесов из двух гергесинских бесноватых в стадо свиное.

30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.
(Матф.8:30-34)

Народ Гергесинский потребовал уйти Христа с их пределов.
Им не нужен Бог, который освобождает от греха и душевной болезни, ценою уничтожения стада на котором строится земное благополучие.

Поведение гергесинцев это не историческая давность, а современные реалии, когда утверждается, что главное "Бог в душе" и Бог не должен мешать
жить лишь с целью земного благополучия, даже если эта жизнь свинская...





Недоуменное восклицание: «Разве для того, чтобы быть хорошим человеком обязательно нужно верить в Бога?» - это не только следствие бывшего семидесятилетнего атеистического пленения с горьковским гордым Буревестником во главе и ежедневным утверждением, что нам под силу изменить законы природы. Уже выросло новое поколение, которое коммунистическую идеологию не воспринимает как точку отсчета. Пока Церковь возрождается, восстанавливает традиции терпения, смирения и благочестия, на все постсоветское пространство хлынул столь мощный поток духовных практик и идей откровенного гедонизма, что теперь не с идеей первичности материи надо бороться, а с фактом восприятия и использования мира, как источника наслаждения.

Опять в ходу кантовский категорический императив о достаточности внутреннего нравственного закона и необязательности веры. Риторический вопрос, на который нельзя не ответить утвердительно звучит так: «Вы что не знаете прекрасных людей, способных к подвигу, но не верующих в Бога?». И действительно, мы встречаем тех, кто и скромен, и умен, и человеколюбив, но равнодушен к вере.
Вот только этот факт не является доказательством правоты современных рационалистов и атеистов.

Говорить о том, что совесть (голос Бога) есть постоянная константа для всех и вся неправомочно. У каждого своя мера в зависимости от воспитания, образования, веры и ментальности той группы людей, где он родился и проживает. Причем, при внешней одинаковости жизни нередко возникают ситуации, о которых образно и точно даже наши народные сказки говорят. Вспомните: Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак.

Что бы не говорили сторонники безбожной нравственности, каждый из них живет во имя чего то. Обычно выдвигаются три основные цели: ради детей, ради удовольствий и во имя какой-либо идеи. Ни одно из этих направлений человеческой жизни, не приносит ни финального торжества, ни внутреннего удовлетворения. Дети очень редко отвечают тем критериям, которые мы в них вкладываем; удовольствия имеют свойство заканчиваться болезнями, а любая идея «светлого будущего» за всю историю человечества так и не была воплощена в жизнь. Не задумываясь над православным восклицанием «како мне умирати будети?» сторонники безбожного жития в большинстве случаев, оказываются у разбитого корыта, причем не знают в свой последний момент того старика, который может для них поймать в мутных водах моря житейского золотую рыбку спасения.

Безбожная нравственность нежизненна и потому, что мир наш пребывает в грехе и это не секрет для каждого. Даже при наличии веры, апостол восклицает: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянства, бесчинство и тому подобное..." (Гал. 5:19-21).

Образ «хорошего человека не верующего в Бога» виртуален, он плод желательный, а не реально существующий. Невозможно прожить жизнь в категориях нравственности, не задав себе вопрос: «Почему мне стыдно поступать плохо?», как и трудно представить хорошего человека, который видит красоту мира и не задумываясь о Том, кто его создал.

Служить буду здесь:



церковь, проповедь, Симеиз

Previous post Next post
Up