публикация в местной прессе и в епархиальной газете
2013 - это год 1025-летия Крещения Руси. Этот юбилей празднуется на государственном уровне, поэтому не удивительно, что к мероприятиям, приуроченных к данному исторически-церковному событию, привлекаются светские общественные, научные и культурные организации. Иначе и быть не может, так как культурологическая основа нашего государства имеет христианские, православные корни. Из православных монастырей мы получили первые книги и грамотность как таковую, именно в Церкви берет начало наше изобразительное искусство, в стенах обителей и куполах храмов зародилось наше зодчество.
Не удивительно, что в преддверии основных торжеств посвященных этому юбилею все три епархии Луганской области подписали соглашения с областными и городскими администрациями о совместных проектах по освящению и празднованию 1025-летнего юбилея.
Центр торжеств - середина лета и проходить они будут в трех государствах, объединенных единой православной верой: России, Украине и Беларуси. К этому сроку, как церковные, так и светские организации проводят всевозможные круглые столы, лекции, крестные ходы, торжественные богослужения. Реализуется масса медиа проектов, где раскрывается сущность и значимость для каждого из нас «днепровской купели», давшей начало нашей вере, культуре и государству.
Казалось бы - сплошной позитив и предлог для радости и национальной гордости, но как всегда вмешивается пресловутое «НО», причем там, где, казалось бы, его и быть не должно. Смотря на методы и принципы организации светской части мероприятий данных торжеств, вольно и невольно вспоминаются не столь давние года социалистического «одобрямса» по принципу «Партия сказала - надо, комсомол ответил - есть». Расшифровывается данное credo советского периода нашей истории следующим образом: из центра прислана разнарядка, по ней составлен план мероприятий, осталось лишь найти и привлечь «знатоков» по данной теме, чтобы успешно поставить галочку в графе «выполнено» и облегченно вздохнуть и отрапортовать.
Именно так и поступил Ровеньковский отдел образования, получив руководящую бумагу из «центра». Была организована и проведена (по рекомендации сверху или собственной инициативе, пока неясно) встреча преподавателей городских школ с доктором исторических наук, профессором кафедры истории Украины ЛНУ им. Тараса Шевченко Ольгой Борисовой.
То, что услышали на данной лекции те, кто принадлежит к сеющим «разумное, доброе, вечное», повергло в шок не только читателей печатной и электронной версий этой газеты, но и самих учителей. Откровенный оккультизм, собственные трактовки исторических событий, отрицающие очевидные факты и мнения, оскорбление религиозных чувств подавляющей части нашего народа, откровенное кощунство - это лишь малый перечень негатива излитого из уст «историка» в своем выступлении. Над всем же вышеперечисленным гордо и надменно возвышается госпожа ЛОЖЬ, вернее, вранье в превосходной степени.
Должно констатировать, что «откровения» Ольги Борисовой это даже не фантазии а-ля Фоменко, Носовской или Бушков, это и не Мулдашев в юбке, вкупе с Лазаревым, это просто откровенное издевательство над тем, что свято для православных, что стало основой нашего мировоззрения, нашей ментальности, нашей духовной жизнью.
Не буду касаться духовного мировоззрения Борисовой, это дело сугубо личное, мистическое и лишь с самим собой согласованное, но позиционировать себя «православной прихожанкой» канонической православной Церкви и одновременно обильно поливать грязью, как веру, так и саму историю Церкви для здравомыслящего человека является недопустимым. Это просто не поддается человеческому разумению.
Два ярких примера говорящих об абсолютном незнании истории Церкви (впрочем, и государства тоже), так и богословия данным лектором.
Ольга Борисова безапелляционно утверждает, что «Москва развалила древнюю Киевскую митрополию».
Интересно, как можно развалить то, что было напрочь уничтожено междоусобицами самих киевских князей и татаро-монгольским нашествием?
Давайте все же опираться на четкие, конкретные факты, тем паче, что документов этой эпохи и исторических исследований предостаточно. Итак, в середине XIII века, митрополит Кирилл III, поставленный в Киев Константинополем, называл себя «архиепископом всея Руси» придерживаясь понятия о своем верховном надзоре над всеми владыками Руси, которые действовали в силу врученных митрополитом полномочий. Митрополит уже не мог управлять русскими церквами из разоренного Киева и провел жизнь в разъездах, дольше всего оставаясь во Владимире-на-Клязьме, а его наследник, святитель Максим окончательно поселился во Владимире. Перенесение митрополичьей кафедры на север подвигло великого князя Галицкого Юрия Львовича просить об основании самостоятельной митрополии для его Западно-Русских земель. Галицкий кандидат, святитель Петр, был поставлен не в Галицкого, но в Киевского и всея Руси митрополита и в 1325 году переехал в Москву. Все последующие Всероссийские митрополиты в Москве продолжали именоваться Киевскими, до полного разрыва с Константинополем из-за Флорентийской унии.
Как же могли киевские митрополиты из ими созданной Москвы разрушить свою собственную древнюю Киевскую митрополию, которой уже как факта не существовало?
Оставим древности. Перейдем к дням нынешним. Здесь выводы луганского преподавателя педагогического университета еще более оригинальны, вот только ни логики, ни присутствия каких-либо знаний в них не наблюдается.
Ольга Борисова безапелляционно заявляет, что «Москва может отказаться и от Казахстана, и от Прибалтики, но она не может отдать наши святые лавры. В таком случае она потеряет апостольство - принадлежность к апостолу Андрею, а соответственно, и право собирать земли».
Причем тут апостольская преемственность и «собирание земель» понять невозможно. Ведь данная преемственность абсолютно никак не связана с нашими Лаврами. Доктору наук, рассуждающему о Церкви, вере и истории, позиционирующей себя православной верующей, все же надобно знать, что апостольское преемство это непрерывная преемственность епископата, через рукоположение от апостолов. Отсутствие преемственности епископства в той или иной христианской деноминации лишает ее свойства истинной Церкви, даже при наличии неискаженного догматического учения.
При чем тут Лавры? Киево-Печерскую в прошлом веке два раза закрывали, Почаевская - сто лет была под униатами и это что нарушило апостольскую преемственность?
Святое Предание, к сведению «историка» Борисовой, говорит, что апостол Андрей после Киевских гор до Пскова дошел (хотя, как и первый, так и второй факт полемичен и документально не подтвержден), но даже если этого не было, то ничего в нашей вере не нарушено. Разве апостол Андрей распялся за нас? Или во имя апостола Андрея мы крестились?
Теперь об откровенной лжи.
Точная цитата: «Скажу ще, що за весь 2010 рік від Калінінграда до Владивостока Російська Православна Церква дала патріарху Кирилу 7 мільярдів доларів доходу. А одна церква Володимира Сабодана, наша - українська, дала 13,5 мільярда».
Понятно, конечно, что тот, кто изначально назвал Церковь, к которой, как сама Ольга Борисова сказала, она принадлежит, «бизнес проектом», обязательно должен был коснуться денежной темы.
Скажите, пани лектор, откуда данные цифры? Где Вы их взяли, на основании чего или кого они рассчитаны? Назовите хотя бы один источник. Нет у Вас таких сведений и быть не может, так как нельзя посчитать то, чего не было.
Я уже четверть века в Церкви. Из них 23 года настоятель приходов, изначально сельского, затем городского. За все это время никогда, ни одной копейки в Москву не перечислял. Мне знакомы практически все настоятели всех крупных приходов Луганщины и никто из них никаких денег в любой валюте не отправляет. Мне прекрасно известны, сколько в епархию поступает епархиальных взносов и как они расходуются. Московской графы там также не наблюдается. Последние 10 лет, мне приходится часто бывать в информационном синодальном отделе Украинской Православной Церкви, сотрудничать практически со всеми православными СМИ Украины и я четко знаю, что никаких отчислений в Москву не существует. Более того, до начала этого века наши приходы были вынуждены покупать церковную утварь, облачения, книги, иконы на патриаршем заводе в Софрино, что под Москвой, как и первые колокола были российского производства. Сегодня же у нас вполне достаточно своих церковных мастерских, издательств и предприятий, которые, кстати, выпускают продукцию ничем не хуже, а часто даже лучше и качественней, чем Софрино.
Данные цифры в прошедшей «лекции» лишь подтверждают, что не имея аргументов, совершенно не зная и не понимая, что такое Церковь, Ольга Борисова откровенно лжет.
Нет желания разбирать «духовную составляющую» лекции луганского «историка». Во-первых, не хочется кощунства повторять, а, во-вторых, оккультизм в православном издании излагать.
Но для того, чтобы понять уровень «научности» и «богословия» данного лектора одну цитату все же себе позволю:
«И теперь посмотрите, что делается: Россия борется за восток Украины. Вы видите, что Америка вытворяет на севере Африки, в мусульманском мире, там, где и по сей день стоят египетские пирамиды. А у нас с вами, на востоке - наши курганы и пирамида под Перевальском. То есть это - новый энергоноситель, который не будет тянуть энергию с земли, а привлекать ее из космического пространства.
А второе - это совершенно новая мировая религия. Одна. И она обязательно должна иметь где-то корень. Господь не повторяется никогда. Это может быть женщина».
Печально, что для того, чтобы поставить «галочку» в строке «мероприятия проведено» городской отдел народного образования становится рассадником мракобесия и лжи. Искренне надеюсь, что педагоги, слушавшие оккультные, непрофессиональные и не имеющие никакого отношения к истории измышления данного «доктора» сделают правильные выводы. Надобно все же помнить, что «образование» это возвращение человеку образа Божия, а не создания из него маргинальной личности ни родства, ни Родины не помнящего.
*****
Не удержусь, покажу данного "доктора истории"
Посмотреть на Яндекс.Фотках и ссылка, где изложена ее лекция (кто не понимает украинского, переводчик googl всегда поможет:
http://rovenkismi.com.ua/news.php?id=4462