любопытно

Nov 05, 2012 14:56

Нашел на nnm.ru любопытный опрос по выявлению православных :0)))

1. Вы верите в какую-то высшую разумную силу, которая управляет миром? (Да, нет, затрудняюсь ответить)
{отсекаем атеистов-материалистов и агностиков}Если «да», то ( Read more... )

репост, юмор, религии, ссылка, опрос

Leave a comment

(The comment has been removed)

arno1251 November 5 2012, 13:13:58 UTC
Не понял Вашу мысль. Вопрос номер 7 касается филиокве и как раз отсеивает римское учение. Что не так?
Я в курсе, что "исходит" и "происходит" есть несколько разные действия, и помимо филиокве есть иные различающие вопросы.
Буду благодарен за разъяснение.

Reply

(The comment has been removed)

dims12 November 5 2012, 13:52:51 UTC
Так я не понял, что католики и православные думают по поводу исхождения Святого Духа?

Reply

arno1251 November 5 2012, 13:59:51 UTC
Это не ответ на мой вопрос, простите. Католический символ веры на латыни содержит филиокве, и от чтения Папой греческого варианта не изменился. Экуменистов хватало во все времена.
И потом Папе можно все, он же, по-ихнему, безгрешен? Он может даже шахаду прочесть, и это не будет грехом с точки зрения РКЦ.

Reply

(The comment has been removed)

arno1251 November 5 2012, 14:00:10 UTC
Я с этим не спорил.

Reply

kornet_liberia November 5 2012, 15:29:15 UTC
"В этом же духе святой Григорий объясняет и предлоги "от" (εκ) и "через" (διά), смысл которых латиняне отождествляют. Это отождествление получило свою официальную формулировку позже, на Флорентийском соборе. В этом и заключалась суть неправды этого собора в его учении о Святой Троице. Для святого Григория, когда речь идет о превечном исхождении Ипостасей, такое отождествление неприемлемо: когда "от" (εκ) относится к бытию Лиц Святой Троицы, оно применимо только к Отцу, из Которого существуют Сын и Дух. Следуя святому Григорию Богослову, Палама считает, что Отец, "из Которого и к Которому возводятся" [47] Сын и Дух, есть Их "единение", будучи Их причиной. Каждое Лицо может быть названо "центром" (μέσον) других Двух, лишь бы соблюдалось единоначалие Отца как Его ипостасное свойство, ибо возведение это к Нему означает не смешение Ипостасей, или Их подчинение, а Их взаимное обладание, Их неизреченное единение. Этот "центр" (μέσον), или центральное положение, в троичном богословии можно сравнить с равносторонним треугольником, ибо здесь " ( ... )

Reply


Leave a comment

Up