Верую Господи, помоги моему неверию…

Apr 21, 2012 21:39

к завтрашней Неделе о Фоме



Первое воскресение после Пасхи. Его в православном календаре называют Антипасхой, что значит «вместо Пасхи», и оно несет в себе свет и сияние Воскресения Христова. Праздник усугубляется и тем, что со дня сегодняшнего мы идем с радостной вестью «Христос Воскресе!» на поселения-спутники каждого города, села, поселка. Мы идем к тем, кто уже вкушает сладость Царствия Небесного и к тем, кто пьет ныне желчь адовых мучений. Мы направляемся на кладбище.

Апостол Фома, уверение которого в истинном воскресении Христа вспоминает ныне Церковь, сказал апостолам в ответ на их радость: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). Нам же для уверения очень часто и нужны эти пасхальные визиты на кладбище, потому что, какой смысл был бы в этих хождениях? Ведь «память» определение далеко не материалистическое. Впрочем, как и любовь, и ненависть. Ведь нельзя же их попробовать, увидеть, потрогать или сфотографировать.

Возразят некоторые, что любовь и ненависть видна по поступкам, но ведь это далеко не всегда происходит. Очень часто мы за внешней любезностью, улыбкой и поддакиванием в конце концов находим презрение и ненависть, а за криком и призыванием всех бед на нашу голову - заботу и любовь. Происходит это потому, что живем мы тройственной жизнью. То бишь, думаем одно, говорим другое, ну а делаем третье.

На кладбище же, все определенно и ясно, там врать не получается, а если и выходит, то сразу заметно.

Если, как мы только что определились «память» понятие не материальное, то тогда идем мы на места упокоения как люди признающие потусторонний мир, а он, как известно, населен духами и душами. По сему, хочется нам этого или не хочется, все мы люди верующие. Явно, может быть и сомневаемся в наличии Бога, даже спорим об этом, но все равно перед пасхой Христовой оградку поправим, покрасим, почистим и песочком посыплем.

Христианский богослов Тертуллиан еще в III веке сказал, что душа человеческая по природе своей христианка, поэтому волею или неволею мы поступаем так, как надлежит поступать творению Божьему. Вот только делать дела богоугодные осознанно и целенаправленно мы не хотим. Ведь тогда придется изменить размеренность и привычность наших нынешних жизненных укладов, привнести в них незнакомый и тяжелый труд, который называется - исполнение заповедей Божиих.

Не хочется творить насилие над собой. Сильно не хочется. Лозунг: «Не учи меня жить!» стал не призывом, а образом действия. Любой совет, подсказка или замечание к нашему «житию» встречается упреками, раздражением и ответом, типа: «Не твое дело!» Поэтому, когда начинаешь говорить о Боге, вере и православии очень часто слышишь ответ апостола Фомы: если не увижу не поверю.

Перед распятием первосвященники, книжники и фарисеи очень часто предлагали Спасителю показать свою силу и могущество, сотворить еще одно чудо, совершить новое знамение. Но ведь сколько их было за время проповеди Христа! И что же? Воистину мертвые восстанут - не поверят!

Говоришь о двух тысячелетии христианства, отвечают - привычка, рассказываешь о святой воде, возражают - вы туда серебро кладете, показываешь иконы мироточивые, утверждают, что попы туда трубки тоненькие поставили, подводишь к святым мощам, вопиют, что мумифицировать еще древние египтяне умели и т. д.
А на кладбище идем…

Безусловно, знание дело нужное, необходимое и хорошее, но Бог не познается разумением. Нельзя научить верить в Бога при помощи знания, разные это понятия вера и знание. Вот при помощи Бога получить возможность овладеть навыком, специальностью, наукой - можно, но не наоборот.

Нет, не ушел из нас «Фома неверующий», и видит, и слышит, но разуметь не желает.

Поэтому и отходит от нас Господь, поэтому и растут «спутники»-поселения рядом с жилищами нашими намного быстрее, чем зажигаются светом жизни окна в новых домах и квартирах.
Царство Небесное ушедшим сотвори Господи и разумения пока еще живущим даруй Господи.

проповедь

Previous post Next post
Up