моя публикация в "Церковной православной газете" (Киев)
Собираясь на важную встречу Стать частью Христа, не облекшись в светлые ризы, невозможно. Сам Господь (по толкованию Его притчи), увидев среди приглашенных к Себе “человека, одетого не в брачную одежду, <…> говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал
(
Read more... )
Но во многих случаях - неисполнимо
На Страстной, например
При очень большом количестве исповедников ( 10 секунд на исповедь - это исповедь? ).
Это вопрос неуважения/ уважения к Спасителю, а возможности/невозможности частого причащения
Reply
Мы не исповедуем в день причастия. Только накануне.
Исключения лишь для больных и очень стареньких.
Reply
И в саму Великую Субботу исповедь идет параллельно с освящением куличей?
Reply
Желающий ищет и находит возможность, а не желающий постоянно ищет причины.
Не надобно духовную леность переводить в "каноническую невозможность" и тем самым отменять обязательно необходимое перед Причастием покаяние.
Reply
Во время глубочайшей и красивейшей службы Богослужебного года?
Большая потеря!
На Страстной - совсем не духовная леность! А духовная ревность : не в очереди на исповедь стоять, а службе внимать!
Вы на Вашем приходе добре творите, но могут быть и другие практики - совсем без протестантского душка...
Reply
очень обидно часть службы терять.
у меня сейчас вообще веселуха - возможность исповедоваться только во время Евхаристического канона.
каждый раз ловлю себя на мысли, что полезнее было бы в это время помолиться.
Reply
Reply
уставщику и основному чтецу вечером никак - зачастую некому даже кафисму в руки сунуть.
утром или Евхаристический канон, или запричастный - но тут тоже надо решать проблему "кто почитает?".
будь я настоятелем )) - не позволяла бы.
но в этом богоспасаемом граде поголовно такая практика.
мне в плане исповеди греческая традиция нравится: вне богослужения и тогда, когда действительно в этом потребность есть.
но, в то же время, я не ратую за повсеместное внедрение чего-то подобного у нас - в массе своей народ к такому подходу не готов.
однако это не повод говорить, что у нас всё лучше и правильнее всех.
Reply
Reply
Reply
Не нужно относиться к христианам, как к неразумным детям, которые не ведают, что творят.
Причащаться нужно как можно чаще, согласен, а исповедоваться по мере необходимости, потребности и у каждого, в меру его духовного роста и жизни, она (потребность) разная. На мой взгляд глупость исповедь и причастие жестко увязывать друг с другом. Должно быть все разумно, и позиция "на усмотрение священника" думаю разумно.
Reply
Reply
Leave a comment