отчетно-академическое

Oct 13, 2010 20:42

Насыщенная первая октябрьская неделя была.
В понедельник только из Киева возвратился.
Дабы не забылось, некоторые заметки о днях прошедших.

Итак, под катом, рассказ о очередной сессии в КДА




Поезд Луганск-Киев, «двадцатка» в обиходе, стал уже временным домом, где проводники улыбаются и здороваются не из-за вежливости, а по знакомству… Пару недель в году в этом экспрессе, по умолчанию, проводится, если не больше. Да и удобный рейс. Под вечер выезжаешь и утречком, когда среднестатистический киевлянин спешит на работу, поезд приходит ко второму перрону киевского вокзала.
Кроме меня, на сессию в КДА, ехали и монахи из нашего Иоанно-Предтеченского монастыря отцы Варлаам и Серафим. Вечерком немного побеседовали о днях грядущих, да и отправились по купе своим конспекты читать, тем паче, что уже в понедельник нас ждали западные конфессии в протестантском обличии, разграниченные на 33 билета, начиная с предшественников реформации и заканчивая современными протестантскими течениями.

В КДА, к нашим ежегодным воплям и желаниям, прислушались лишь частично. Первую лекцию-консультацию, как и раньше, начали в девять утра, то есть при полупустой аудитории… Далеко не каждый, отслужив воскресенье, смог за ночь до Киева добраться. Слава Богу, что хоть последний экзамен был поставлен по графику с утра и не было традиционного призыва: «Кто опаздывает на паровоз, быстренько сдают первыми».

На первую лекцию я успел лишь благодаря Олегу Гавришу (oleg_gavrysh), который встретил на вокзале и на машине оперативно домчал к Лавре.

Консультацию проводил, как и экзамены принимал, Владимир Викторович Бурега,



человек добродушный, любвеобильный, в меру въедливый, благосклонно относящийся к тем, кто знает и удрученно-сожалеющий о бестолочах, которых к концу 4 курса в принципе и не осталось…
Затерялись по дороге.

Уже стало традицией перед очередным сдаваемым предметом узнавать, что студентам в «междусессионое время» были розданы разные варианты экзаменационных вопросов. Как это получается, сказать никто не может (даже в заочном деканате удивленно распахивают глаза), но сие есть окончательно утвердившееся беззаконие. После консультации, методом голосования (у нас на Украине это чрезвычайно популярный метод) был принят облегченный вариант из 18 билетов, что естественно стало крайне раздражительным фактором для тех, кто готовился по 33-ём.
Впрочем, нет худа без добра, тем более, что старый лозунг Лукича «Лучше меньше, да лучше» пока еще не забыт.
На экзамене, все в той же «расстрельной» аудитории 55-го корпуса, как мне показалось, Владимир Викторович был в настроении уверенности, спокойствия и жизненной определенности. Наверное, именно поэтому даже мои слабые познания о современной англиканской церкви им всерьез приняты не были и он позволил их искупить Яном Гусом, вкупе с «чашниками» и «таборитами».
Первый сдан.

Второй во вторник, с тем же Бурегой, мы находились уже в парадигме истории славянских Церквей. Почему «славянских» так никто и не разобрал, так как в методичках (и билетах) по данному предмету присутствовали и грузинская, и армянская, и греческая, и кипрская Церкви. Как я уже писал, грузин, судя по их недавней эмиссии в сторону Киева, за славян еще принять можно, но как быть с киприотами и албанцами?
Сам экзамен труда не составил.

День третий - Византология.



Слушать лекции протоиерея Николая Данилевича одно удовольствие. Откровенно завидую тем студентам КДА, которые слушают у него полный курс. Знания деталей, занимательных примеров и умение проецировать события конца Византийской империи на день нынешний просто удивительны. Причем это далеко не повторение нашумевшего не столь давно фильма о.Тихона (Шевкунова) «Гибель империи». Жаль, что не удалось пообщаться с отцом Николаем во внеурочное время. Занят он был.

Последний экзамен по церковной археологии принимал Игорь Хроненко, с кем мы немножко поспорили насчет количества типов крестов в Православии. Я перечислил пять, он мне доказывал, что шесть, присовокупив к пяти перевернутый крест на котором был распят апостол Петр. Вопрос спорный, так как сегодня такой тип креста используют вполне четкие ненавистники христианства. Добавив к крестовой проблеме, рассуждения о разнице между типами икон Богородицы, мы разошлись к обоюдному удовлетворению, тем более, что я спешил в «Зоряный», где уже открылся и благополучно шел первый день III Фестиваля СМИ православных.

В целом, сессия оказалась не сложной, да и уже стало понятным, что старые критерии проверки знаний приказали долго жить и что бы положительно сдать, надобно книжки читать, независимо от того, какой священнический крест у тебя на груди и сколько лет ты у престола стоишь.
Единственно, что необходимо на сегодня, это разработка четких программ и методичек по изучаемым предметам.
Заходишь на новый сайт КДАиС (http://www.kdais.kiev.ua/),
а там, кроме официальной хроники и рассказов о своей хорошести, ничего учебного не присутствует. Одним расписанием, которое публикуется впритык к сессии, сыт не будешь. Ни тебе рекомендованной литературы, ни библиотечки, ни методических указаний…, а в рубриках рефератов и публикаций преподавателей чистота первозданной пустоты.

Сессия сессией, но она не только из экзаменов состоит. Жил в этот раз в архиерейской гостинице и каждый вечер принимал гостей.
Был рад видеть dekarmi, bizantinum и прочих друзей не только в ЖЖ пребывающих…

Завтра, после праздничного богослужения, даст Бог, более подробно расскажу о третьем Фестивале СМИ православных.

академия, учеба, киев

Previous post Next post
Up